Диагностика двигателя по выхлопу газоанализатором
Рубрика: Двигатели BMW,Ремонт и эксплуатация | Комментариев: нет
В автосервисах используют огромное количество приборов для диагностики автомобиля, которые выявляют поломку в двигателе внутреннего сгорания. Устройство может работать от блока управления или самостоятельно передавать данные о работе зажигания и датчиков автомобиля.
Чтобы правильно оценить процедуру сгорания бензина, используют приборы для измерения газов – газоанализаторы, которые вычисляют количество и определяют качество газообразной смеси в системе.
Чтобы выявить состав отработанных газов, применяют четырех или пятикомпонентные газоанализаторы. Выхлопные вещества проверяют на соответствие установленным критериям токсичности, вычисляются входящие проценты окиси углерода, кислорода и углеводорода. При правильной эксплуатации автомобиля и регулярном осмотре на станции техобслуживания, параметры токсичности не превысят нормы.
Выхлопные газы автомобиля состоят из нескольких добавок. Углеводород, является одним из компонентов оставшегося топлива. Его количество повышается из-за пропусков, при работе зажигания и поступлении не переработанного бензина в выпускной канал.
Причины появления углеводорода:
- неисправные высоковольтные провода;
- засорение свечей зажигания;
- поломка ротора или электронного модуля, катушки зажигания и других деталей автомобиля, неисправность которых могут определить в автосервисе во время диагностики.
Если двигатель не прогреется, то топливная смесь плохо сжигается в цилиндрах. На внутренних стенках образуется конденсат паров бензина, что повышает содержание углеводорода в выхлопных газах. Необходимо устранить все неполадки, которые привели к увеличению процентного содержания углерода, чтобы двигатель работал хорошо и экономично.
Мотор автомобиля работает хорошо после образования двуокиси углерода, которая появляется при реакции окиси углерода и кислорода.
Показатели окиси углерода увеличиваются, если:
- сильно засорен воздушный фильтр;
- плохая обдуваемость картера;
- большое давление топлива;
- не правильное число оборотов коленчатого вала на холостом ходу.
Увеличение количества окиси углерода происходит из-за поступающего топлива в цилиндры. Оно содержит мало кислорода или наоборот, происходит перелив смеси, за счет чего образуется обогащенная смесь, и топливо не сжигается полностью.
При повышенном содержании кислорода, двигатель автомобиля работает на обедненной топливной смеси. При плохой герметизации выпускного клапана, процент кислорода в выхлопных газах возрастает, что приводит к ложной подаче показаний на обеднение топливной смеси, подкачкой воздуха.
Окислы азота образуются в камере сгорания в момент, когда температура превышает 1300 градусов или при увеличенном давлении. Когда окись азота и несгоревший бензин соединяются и нагреваются ультрафиолетом, образовывается вредный для дыхательных путей человека фотохимический смог.
Чтобы правильно определить процент входящих окислов азота в отработанном топливе, применяют пятикомпонентный газоанализатор. Для точности, замеры проводятся на динамометрической стойке или в процессе движения переносным газоанализатором.
Увеличенный процент азота считается главным показателем применения обедненной топливной смеси или же происходит перегрев мотора. Эти примеси появляются из-за повышенного нагрева внутри камеры сгорания. Первым делом необходимо провести диагностику системы охлаждения автомобиля, целостности всех подходящих гофр и исправности клапанов.
Оставить комментарий