Рассмотрим принципы функционирования АКПП автомобилей BMW. Центральную роль исполняет гидротрансформатор, который изменяет крутящий момент и, одновременно с этим, является сцеплением. Важная роль в работе системы отводится зубчатым планетарным передачам, наделенным гидромеханическим управлением.
Несомненным плюсом планетарной передачи является возможность реализации нескольких передаточных отношений одновременно. Гидравлическая жидкость, которая также является смазкой для деталей, легко позволяет управлять пакетами фрикционов, исполняющих функции тормозов. Таким образом, принцип работы АКПП подчиняется законам гидродинамики, а механизмы автоматической трансмиссии нуждаются, прежде всего, в обслуживании наивысшего уровня. Разумеется, использование подобного автомобиля строго подчинено определенным правилам эксплуатации.
Прежде всего, забудьте о попытках запуска «с буксира» автомобиля с автоматической коробкой. Насос коробки несет ответственность за уровень требуемого давления в гидросистеме «автомата», также он обязан осуществлять поступление в золотниковый механизм гидравлической жидкости, отвечать за гидротрансформатор и гидробустеры управления. Работа насоса исключена при выключенном двигателе. Поэтому автомобиль с трансмиссией «автомат» нельзя транспортировать на буксире. По причине ухудшения условий смазки узлов автоматической коробки передач перевозка незаведенной машины с АКПП потребует участия эвакуатора. Машина, обладающая приводом на единственную ось, должна быть установлена на тягач ведущим мостом, полноприводный автомобиль целиком грузится на платформу.
В ситуации, когда срочно нужно вызвать эвакуатор Москва со своими традиционными пробками явно не способствует благополучному исходу. Паника здесь совершенно ни чему. При отсутствии возможности частично или полностью погрузить транспортное средство на эвакуатор, можно при скорости 50 км/ч и включенной передаче N осуществлять передвижение автомобиля.
Вряд ли автомобиль с подобной коробкой застрянет, но, если это внезапно случилось, переключение задней и первой передачи лишь ухудшит ситуацию. Наилучшим выходом станет использование понижающего диапазона, которое остановит работу передач, превышающих первую. Затем, выбираясь из грязи, стоит вместо сцепления воспользоваться педалью тормоза. При попадании в глубокий снег или песок, или остановив движение перед достаточно крупным препятствием, точно не следует начинать движение, если колеса не освобождены, поскольку эти манипуляции могут привести к поломке АКПП.