В свое время BMW пятой серии в кузове E60, дебют которого состоялся в 2003 году, был пределом мечтаний многих наших автомобилистов. Вот только позволить себе немецкий бизнес-седан или универсал могли далеко не все. Сейчас же ситуация изменилась кардинально – подержанные «пятерки» по стоимости вполне сопоставимы с новыми бюджетными седанами и хэтчбеками. Выходит, что мечта многих вполне может стать явью. Вот только торопиться на рынок и покупать первую понравившуюся «пятерку» не стоит. Давайте сперва разберемся с основными сильными и слабыми сторонами немецкого автомобиля.
К кузову BMW пятой серии претензий нет. Коррозии он не подвержен совершенно. Да и качество лакокрасочного покрытия вопросов не вызывает. Чего нельзя сказать о передней оптике, которая со временем начинает запотевать. И хуже всего то, что это может привести к выходу из строя блока, который отвечает за управление адаптивными фарами. У задних фонарей проблемы иные. Основная из них заключается в достаточно быстром выгорании контактов. Также перед покупкой автомобиля не поленитесь тщательно проверить работоспособность дренажных отверстий. На многих автомобилях они уже забиты, что в итоге может привести к попаданию влаги на вакуумный усилитель тормозов или электронный блок управления двигателем. Следы воды стоит поискать и в багажнике, поскольку на BMW пятой серии там также находятся блоки электронных систем. Да и после покупки стоит быть осторожным. Пролитая в багажнике жидкость может обойтись довольно дорого.
Салон BMW пятой серии собран исключительно из дорогих качественных материалов, что не мешает ему время от времени немного поскрипывать. Чаще всего посторонние звуки возникают в районе передней панели. Жалуются владельцы BMW пятой серии и на хлипкую пепельницу. Но если с этим недостатком еще можно мириться, то свистящий моторчик печки, а обычно он напоминает о себе после 120-150 тысяч километров, в любом случае придется смазать. И все бы ничего, но смазка помогает лишь на время. Как итог – многие владельцы не выдерживают и раскошеливаются на новый моторчик.
Электрики в BMW пятой серии много. И именно она чаще всего является причиной головной боли у владельцев «пятерки». Подогрев сидений, «глюки» в системах контроля подушками безопасности и рулевого управления, не самые точные датчики света – это лишь некоторые, но далеко не все слабые места в электрике немецкого автомобиля. Те, кому довелось проехать на «пятерке» хотя бы 150 тысяч километров, с легкостью дополнят этот перечень не самыми надежными парковочными датчиками, проблемами с приемом радиосигналов и расскажут страшилку о жгуте электропроводки, который имеет обыкновение переламываться в районе крышки багажника. Так что перед покупкой автомобиля работу всех его электронных систем проверьте с особым пристрастием. Это позволит избежать ненужных трат сразу же после покупки.
Для всех бензиновых двигателей BMW характерно повышенное потребление масла, так что его уровень придется контролировать с завидным постоянством. Соответственно и финансово стоит быть готовым к тому, что каждые пару тысяч километров придется доливать порядка литра качественного синтетического масла. Если же расход масла заметно превышает указанную норму, то будьте готовы решать проблему с залеганием колец и менять маслосъемные колпачки. И особо тянуть с этим не стоит, поскольку в итоге все может привести к забиванию катализатора. Обычно случается это при пробеге в 120-140 тысяч километров.
Если же говорить о конкретных силовых агрегатах, то на нашем рынке наибольшее распространение получили двигатели объемом 2,2 литра (версия 520i) и 2,5 литра (версия 523i). Последний силовой агрегат хоть и появился чуть позже, но особо гнаться за ним не стоит. Он боится перегревов, в результате которых может деформироваться блок из магниевого сплава. Кроме этого владельцы версии 523i достаточно часто жалуются на то, что двигатель работает с ощутимыми вибрациями на холостом ходу, что никак не вяжется с имиджем дорогого солидного автомобиля. Ну и конечно же цепь ремня ГРМ на всех двигателях, что устанавливались на «пятерку», имеет обыкновение растягиваться. Считать ее вечной – большая ошибка, которая может закончиться дорогостоящим ремонтом. Так что если двигатель при работе начнет издавать нехарактерные для него стуки и шорохи, то будьте готовы немедленно раскошелиться на замену цепи. Впрочем, до этого владельцам «пятерки» еще придется столкнуться с заменой клапана вентиляции картерных газов, ресурс которого составляет всего 100-120 тысяч километров, и проблемами с системой изменения фаз газораспределения Vanos, которые чаще всего возникают после преодоления отметки в 120-150 тысяч километров.
Дизельные «пятерки» BMW на нашем рынке встречаются реже. И особого смысла в их покупке нет, поскольку экономия на топливе наверняка будет перечеркнута дорогостоящим обслуживанием и ремонтом. Те же турбонагнетатели на дизельных двигателях выдерживают всего 150-180 тысяч километров. Еще раньше сдается демпфер крутильных колебаний, ресурс которого ограничен отметкой в 120-150 тысяч километров. Примерно столько же на дизельных двигателях BMW выдерживают термостат, помпа и радиатор.
Механическая коробка переключения передач на BMW пятой серии служит долго и беспроблемно. Вот только встречается она на немецком автомобиле очень редко. Куда чаще на «пятерке» можно увидеть «автомат», надежность которого оставляет желать лучшего. Уже после 100-150 тысяч километров автоматическая коробка переключения передач начинает переключать передачи с толчками, а еще через 30-50 тысяч километров многим владельцам BMW пятой серии приходится менять гидротрансформатор. Обходится это, как не трудно догадаться, очень дорого. Обратить внимание нужно и на уровень масла в коробке автомобиля.
Зато к подвеске немецкого автомобиля претензий нет. Примерно раз в 60-80 тысяч километров в ней придется менять стойки и втулки переднего стабилизатора. Амортизаторы, ступичные подшипники и рычаги подвески выдерживают больше – в зависимости от условий эксплуатации от 100 до 150 тысяч километров. И именно на этот километраж стоит ориентироваться при покупке автомобиля. Если предыдущий владелец автомобиля не стал обременять себя заменой «расходников» подвески, то данная участь будет уготована именно вам. И дешево отделаться также не получится.
О дешевизне в случае с BMW пятой серии в кузове E60 вообще говорить не приходится. Изначально это был очень технологичный, сложный и весьма дорогой автомобиль, что не предполагает минимальной стоимости его обслуживания и доступных запасных частей. Так что кажущаяся доступность подержанных автомобилей в заблуждение вводить не должна. Купить BMW пятой серии – половина дела, обслуживать и ремонтировать – половина не менее важная, а для многих зачастую и более трудная.
А вам понравилась информация ???
СТАТЬЯ 3: Chevrolet Camaro