В 2009 году BMW представил концепт-кар Vision Eficient Dynamincs: необычное спортивное купе, задуманное как революцию и слом стереотипов вождения. Повышение качества вождения. Под капотом I8, как уже известно многим, бензиново-электрический гибридный двигатель, готовый бросить вызов общественному мнению, которое предвзято относится к будущему вождения.
Сами создатели этого замечательного концепт-кара определяют его как "наиболее перспективный спортивный автомобиль мира", и с этим трудно поспорить. Проведя целый день с этим совершенно новым агрегатом, его экстерьер оставил у меня неизгладимое впечатление. Это, без сомнения, один из самых уникальных и неоднозначных авто, которые я когда-либо имел честь лицезреть. Дизайн I8 кардинально отличается от тех, что мы видим на дорогах. Будем говорить мы о будущем или прошлом, этот автомобиль всегда будет вне конкуренции, немецкого или любого другого автомобильного производства.
Линии кузова BMW I8 плавно восходят вперед, что, порой, напоминает истинным любителям BMW реминисценцию на M1. Коэффициент аэродинамического сопротивления I8 равен 0,26. Это некая особая философия I8: смешивать форму и функциональность, дабы легко воссоединять эффективность и опыт вождения. Под "кожей" BMW I8 стоят две синхронные системы привода. 1,5-литровый турбированный двигатель приводят в движения задние колеса, в то время как два гибридных электродвигателя "пробуждают" переднюю ось.
Мощность концепта — 362 лошадиные силы. Для многих это весьма серьезная цифра. Однако создатели I8 направили свои усилия совсем не на количество лошадок — они "заглянули" гораздо дальше вперед.
BMW использовали новую технологию, которая была реализована только в I8. Для экономии веса и поддержки тяжелой платформы, шасси I8 в большей степени изготовлено из углеродного волокна и армированного пластика. В конце концов, гибриды никогда не отличались легким весом, и известны они не из-за этого. Как бы там ни было, вес этого купе равен только 3285 фунтов (1490,05 кг.), что на самом деле можно отнести к "полулегкому" по современным стандартам производства автомобилей. I8 возвращает нас к массе спортивных автомобилей, выпущенных почти 20 лет назад — к гораздо более знакомому царству E36, и любой водитель может поручиться о том, какими легкими и проворными M3 E36 были, а в паре с более высоким выходом, чем на M3 E46, становится ясно, что I8, безусловно, будет автомобилем для водителя.
Дальше