1. Главная
  2. Серии BMW
  3. 1
  4. 2
  5. 3
  6. 4
  7. 5
  8. 6
  9. 7
  10. 8
  11. X
  12. Z
  13. M
  14. i
  15. M-Performance
  16. ActiveE
  17. ActiveHybrid
  18. MINI
  19. BMW форум

BMW N52 3.0 450 сил с компрессором. Трек день.

Оценить статью
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Нет оценок)
Загрузка...

Не судите строго новичка вашего сообщества, но я пришел не с пустыми руками, может кому это понравится. Это просто моя работа делать проекты и настройка стронг машин. Вот и решил поделится своим видением.

Последнее время я много писал о субару, но часто посещая трек дни, обратил внимание, что СТИ далеко не лучший выбор, это не ее стихия, да и смотрятся они там очень даже грустно. Нет, конечно есть исключения, к примеру субару СТИ BMW N52 3.0 450 сил с компрессором. Трек день.

Но у центробежного есть и недостатки. Центробежный по своей сути это компрессорная часть турбонагнетателя, разница в том что крыльчатку раскручивают не выхлопные газы, а шкив коленчатого вала. Следовательно надув будет увеличиваться только с увеличением оборотов двигателя. А это значит, что на низких оборотах буст будет очень маленький и постоянно увеличиваться до отсечки, без возможности его ограничить или уменьшить. Вся регулировка надува производится размером шкива и все.Этот график показывает, как будет изменятся кривая момента при использовании различных видов компрессоров.

BMW N52 3.0 450 сил с компрессором. Трек день.

Да для трека и с учетом, что 6 –ти цилиндровый мотор БМВ любит обороты центробежный подходит, да к тому же он самый дешевый, самый компактный и самый простой в установке, Поэтому я выбрал именно такой тип. Но у меня возникло желание изменить кривую момента центробежного нагнетателя, сделать низы как у Рут, серединку, как у Скру, а верха оставить как есть.

В этом мне поможет Unichip. Идея проста, я планирую установить вестгейт после компрессора, который будет регулироваться с помощью соленоида, а соленоид в свою очередь уничипем. Будет просто сделана буст карта . Перепускной клапан в таком случае нам не поможет т.к. он только открывается и закрывается, а мне надо, чтобы это происходило строго в определенных дозировках.

Да возникает одна проблема – так как двигатель БМВ регулирует смесь по МАФ сенсору и после установки вестгейта возникнет проблема т.к. МАФ посчитал массу воздуха, и на этом основании и подается в двигатель конкретное количество бензина, а если вестгеит часть воздуха будет выпускать, то произойдет не состыковка и соответственно смеси образование будет не правильное.

Для решения этой проблемы необходимо просто сделать так чтобы ЕБУ регулировал подачу топлива не по датчику расхода воздуха, а по датчику давления в впускном коллекторе (МАП сенсору). Таким образом мы получим шикарную кривую момента.

Т.к. теперь есть возможность установить шкив который будет давать максимум надув 0.9 Бара, а построив буст карту мы сможем регулировать давления в пределах максимального буста и открывая вестгейт ограничены его пружиной. Все.

Ну а дальше все просто, я воспользовался своим калькулятором мощности и сделал два варианта, благо уничип позволяет это (до 5 разных карт).Карта 1.

BMW N52 3.0 450 сил с компрессором. Трек день.

Максимальная мощность 361 сила при бусте 0.44 бар. Прирост составил 103 силы или 40%. Тем самым мы достигли мощности как у 2003 BMW M3 CSL (E46) – 3.2 литра 360 сил, атмосферный мотор. Но этого мало, чтобы быть быстрее на треке т.к. машина тяжелее и по всем остальным параметрам проигрывает. Эта карта для повседневной езды.

Карта 2.

BMW N52 3.0 450 сил с компрессором. Трек день.

Отличии от первой состоит в том, что здесь используется система впрыска вода/метанол контролируемая уничипем. Максимальная мощность составляет 450 сил, прирост 192 силы или 74.5%. С такими показателями уже есть шансы.

Немного о системе впрыска вода/метанол. Она так же не простая. Здесь также будет установлен соленоид, который будет контролировать подачу воды в зависимости от давления и оборотов, для этого с помощью уничипа будет сделана дополнительная карта. Использование соленоида это большой плюс пред дешевыми системами, такими как АЕМ, в которых принцип прогрессивности подачи осуществляется за счет уменьшения оборотов водяного насоса, а тем самым ухудшается распыление. Принцип с использованием соленоида применятся в Аquamist.

Так как БМВ это немецкий автомобиль мой выбор нагнетателя также пал на немецкого производителя компрессоров — ASA, а сам нагнетатель — TurboMex ТМ-15 (из вариантов предложенных калькулятором). У него эффективность 79%, это даже больше чем у Garrett GTX серии. Он очень компактен, имеет свою масленую систему охлаждения, так что с установкой проблем не будет.

BMW N52 3.0 450 сил с компрессором. Трек день.

Дальше для безопасности я решил установить две термопары одну после интеркулера, а вторую в выпускной коллектор. Через специальный преобразователь сигналы подаются в уничип и будет делаться коррекция при достижении критических значений, а именно ограничение буста, уменьшение УОЗ и обогащение смеси. Это просто необходимо т.к. оригинальный ЕБУ этого не сможет сделать, он просто рассчитан на атмосферный мотор.

Весь проект рассчитан на недопущения возникновения детонации и поэтому я решил установить интеркулер вода/воздух. Для этого подобрал один из лучших кулеров в мире от компании Bell intercoolers (Если кто читал книгу Корки Бела о турбонадувах, так это его компания)

BMW N52 3.0 450 сил с компрессором. Трек день.

Также необходимо адаптировать систему выпуска

BMW N52 3.0 450 сил с компрессором. Трек день.

И конечно топливную систему

BMW N52 3.0 450 сил с компрессором. Трек день.

И как всегда в этом помог калькулятор. О мелочах писать не буду (установка масло кулера, инсталляция масленой самостоятельной системы охлаждения нагнетателя, дополнительного резервуара с водой для интеркулера и т.д.) Я думаю идея понятна, должен получится серьезный болид для трека и неплохой автомобиль на каждый день.


Оставить комментарий

  • Популярное

  • НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

    Известен американский ценник на BMW X2

    Американское представительство бренда БМВ сообщило о ценовой политике новых автомобилей BMW X2. Купить его можно будет по ценнику от 39 ...

    BMW X7 в скором времени появится в России

    Россияне очень любят автомобили марки БМВ, однако, немецкий производитель далеко не все популярные модели авто выводит на отечественный рынок. Хотя, ...

    BMW 7 Series должен появиться в продаже в следующем году

    Сегодня стало известно о том, что в 2019 году в продажу выйдет обновлённый флагманский автомобиль модели BMW 7 Series. Производители ...

    BMW 745e iPerformance получит мощную гибридную установку

    Сегодня поступила информация о том, что обновлённый БМВ 745е iPerformance получит крайне мощную гибридную установку. Именно поэтому всем, кто собирался ...