1. Главная
  2. Серии BMW
  3. 1
  4. 2
  5. 3
  6. 4
  7. 5
  8. 6
  9. 7
  10. 8
  11. X
  12. Z
  13. M
  14. i
  15. M-Performance
  16. ActiveE
  17. ActiveHybrid
  18. MINI
  19. BMW форум

Тест-драйв электромобиля BMW-ActiveE

Оценить статью
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Нет оценок)
Загрузка...

Вообразите себе автоиздание 1900 года, в то время первые автомобильные журналисты могли вести дебаты по поводу возможности доминирования машин с паровыми установками в 20 веке или их вытеснения автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Возможно, через 50 или 100 лет люди будут вспоминать наши споры на тему перспектив электромобилей, таких как BMW ActiveE, и поражаться, какими наивными мы были.

Компания говорит о ActiveE, в его сегодняшнем виде, как о еще незаконченном проекте. Три батарейных отдела и электрический мотор размещены в кузове BMW 1-series Coupe. Отличить экологичную модель можно по горбатому капоту, под которым находится батарея, а часть функционального пространства в багажнике занимает электрический двигатель. Первый серийный автомобиль ActiveE представлен в любых цветовых исполнениях, а не только в белом со своеобразными полосками-проводами на бортах. Но заказать его можно только в аренду. Автомобили начнут распространять с декабря 2011 года.

Технические характеристики.

Главное отличие «зеленого» BMW от его близнеца MiniE состоит в их компонентах. Если во втором случае используется приобретенное стороннее решение, то в ActiveE абсолютно вся техническая часть разработана компанией. Эта же технология станет основой будущего BMW i3.

Батареи экологичной модели состоят из 192 литий-ионных аккумуляторных ячеек, которые разделены на три сетки, каждая из которых имеет механизм управления. Источники энергии размещены под капотом и в центральном канале. Общая мощность батарей достигает 32 КВт/ч. Они питают бесщеточный электродвигатель, помещенный на задней оси. Являясь чистокровным баварцем, новика опирается на задний привод.

Если говорить проще, то силовое устройство BMW ActiveE выдает 170 л.с. и приблизительно 250 Н*м. Эти ресурсы становятся доступными по средствам одноступенчатой КПП.

Звучит, конечно, неплохо, но новый силовой агрегат испортил развесовку автомобиля. А для защиты носовых батарей, компания внедрила силовую защиту переда, настолько жесткую и габаритную, что она бы подошла под нормы NASCAR. Прибавьте к этому вес усилений элементов кузова, необходимых для прохождения crash-test, и в результате вы насчитаете перевес на 340 кг. в сравнении с BMW 128i.

Это весомая величина, но немецкие конструкторы уверяют, что конечный вариант i3 будет весить 1,259 кг., благодаря внедрению углеволоконных составляющих конструкции. Так что нам остается только верить обещаниям и ждать «светлого будущего».

Впечатления.

Единственные отличия BMW ActiveE от любого купе первой серии заключается в наличие горба на капоте и тематической графики на кузове. Интерьер пополнился белыми декоративными планками на парпризе и несколькими изменениями на торпеде. Приборная панель лишилась тахометра, на его место установили индикатор заряда батареи.

Никаких радикальных изменений кузов и интерьер не претерпел. Это даже можно считать положительной стороной ActiveE, зная, что в MiniE разработчики были вынуждены демонтировать задние сидения из-за установки аккумуляторов. А в «зеленом» купе, пусть и без особых удобств, может вместиться 3 пассажира. Конструкторы БМВ заявляют, что отсутствие пассажирских мест стало «камнем преткновения» первого поколения электрических автомобилей. К счастью им удалось решить эту проблему в ActiveE.

Завести электромотор можно простым нажатием кнопки запуска. Затем знакомым рычагом ставите АКПП в позицию «Drive». Трансмиссия издает умеренный звук и слегка чувствуется момент инерции.

BMW ActiveE обладает неплохой стартовой динамикой: с 0 до «сотни» автомобиль разгоняется за долгие 9.0 секунд. Естественно, «неплохой» для электромобиля. Такие показатели не удовлетворят рядового любителя BMW. Однако этого вполне достаточно для полноценного передвижения в городе.

Электромобиль хорошо себя показал на Мюнхенском шоссе, по которому пролегает тестовый маршрут. Предел скорости установлен на 90 км/ч в интересах экономии заряда батареи, но BMW без проблем набирает 70-80 км/ч. Если бы не отсутствие рева мотора и нужды в переключении передач, то эмоции от вождения ActiveE были бы крайне схожи с 120i. Остается ждать, когда этот электродвижок установят на BMW i3, которая на пол тонны легче, динамика обещает быть по-настоящему убедительной.

Интересные особенности.

Конструкция подвески осталась прежней – традиционный дуэт передних стоек McPherson и задней многорычажной подвески. Однако из-за возросшего веса автомобиля конструкторам пришлось перенастроить подвеску и поднять ее на 10мм, соответственно увеличивая клиренс. В BMW уверяют, что они смогут сохранить равномерное распределение массы ActiveE по осям машины в соотношении 50:50.

Особенностью MiniE был через чур сильный эффект от рекуперативного торможения электродвигателя. Автомобиль настолько резко начинал сбрасывать скорость, как только педаль газа была отпущена, что пришлось перенастроить работу тормозных огней, чтобы оградить едущие сзади автомобили от столкновения.

Электромобиль BMW ActiveE в этом вопросе менее агрессивен, но все же вам придется привыкать к необычной системе торможения. Машина будет довольно резко снижать скорость, даже если вы не трогали педаль тормоза. Это чем-то напоминает вождение гоночного-кара с высокой прижимной силой.

На высоких скоростях ощущается избыточная масса автомобиля. Экологичная модель не самая юркая в мире, но довольно хороша в управлении. Рулевое управление настроено с немецкой точностью, крены отлично локализованы и в некоторых тонкостях заметны улучшения относительно купе первой серии. Шины Bridgstone обеспечивают хорошее сцепление, хотя они не предназначены для высокого осевого напряжения.

Заряд аккумуляторов.

Анализ шестисот автомобилей MiniE, проходящих тестирование в США, показал, что запаса хода хватит на покрытие расстояния в 40 км. В теории, на полностью заряженной батарее электромобиль BMW ActiveE сможет проехать приблизительно 160 км. В случае жесткого тестирования на Мюнхенском шоссе аккумулятор иссяк после 115-120 км. Следует, что заявленные компанией цифры близки к правде, особенно если вы соблюдаете экономичный режим езды.

Специально для ActiveE BMW выпустила устройство подзарядки батарей автомобиля. Однако «зарядка» не входит в базовый комплект и будет предоставляться за отдельную плату. При помощи зарядного устройства, выдающего 220 В и 30 А, для восстановления энергозапасов аккумулятора потребуется лишь 4-6 ч., когда на подзарядку от стандартной 110 В розетки необходимо 20 часов.

Для тех, кто хочет сохранить запас хода, есть специальный режим «Eco Pro». Он снижает интенсивность климат-контроля и максимальный крутящий момент электромотора. Такой режим может пригодиться при затяжных поездках.

Заключительная глава

Всего в США будет доступно 700 моделей BMW ActiveE. Чтобы получит машину в личное распоряжение, надо заплатить 2,250 дол. аванса и 499 дол. за каждый месяц эксплуатации электромобиля на протяжении 24 месяцев. В конечном счете, выйдет около 15 000 дол.

Первым полноценным электрическим автомобилем от BMW будет модель i3, дата выхода которой еще не известна. Многие из тех первопроходцев, что арендовали MiniE, не упустят шанс прокатиться на новом электромобиле.

 Фото электромобиля BMW ActiveE

#gallery-1 { margin: auto; } #gallery-1 .gallery-item { float: left; margin-top: 10px; text-align: center; width: 20%; } #gallery-1 img { border: 2px solid #cfcfcf; } #gallery-1 .gallery-caption { margin-left: 0; } /* see gallery_shortcode() in wp-includes/media.php */
BMW ActiveE 2013
BMW ActiveE 2013
BMW ActiveE 2013
BMW ActiveE 2013
BMW ActiveE 2013

BMW ActiveE 2013
BMW ActiveE 2013
BMW ActiveE 2013
BMW ActiveE 2013
BMW ActiveE 2013

BMW ActiveE 2013
BMW ActiveE 2013
BMW ActiveE 2013
BMW ActiveE 2013
BMW ActiveE 2013


Оставить комментарий

  • Популярное

  • НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

    BMW i3 попали в компанию по отзыву

    Компания производитель сообщила о том, что начала акцию по отзыву автомобилей модели i3, которые были реализованы в период с 2014 ...

    BMW X2 скоро появится в салонах

    Во всех профильных автомобильных салонах Европы уже с начала весны следующего года будет доступен к покупке автомобиль модели BMW X2. ...

    BMW отмечает спад своих продаж в Англии

    На днях были опубликованы данные о продажах автомобилей BMW самим концерном. В целом, немецкие автомобили всё также хорошо продаются во ...

    BMW X6 M адаптировали к тяжёлому бездорожью

    Одно из популярных немецких ателье презентовали новый пакет доработок для автомобиля модели BMW X6 M. Премьера должна состоятся уже в ...