Дверные стекла в автомобиле играют и декоративную, и прикладную роль. Они служат для проветривания салона и улучшения обзорности изнутри автомобиля. Из-за частой эксплуатации и в силу причин естественного износа деталей, части электрического стеклоподъемника могут приходить в негодность. Самая важная деталь – это двигатель. Его ремонт можно произвести своими силами следующим образом:
Как правило, оконный двигатель присоединяется к кронштейну, который необходимо демонтировать для того, чтобы снять и заменить двигатель. Для процедуры требуется поднять окно на определенную высоту для того, чтобы отсоединить кронштейн от самого стекла, но окно не будет двигаться, если двигатель неисправен. Если двигатель барахлит, но все еще работает, это облегчит жизнь. Если двигатель полностью недвижим, необходимо будет выполнить процедуру, описанную ниже.
Обратите внимание, что если транспортное средство оснащено подушками безопасности от бокового удара, необходимо их корректно отсоединить, иначе возможно замыкание индикатора неисправности подушек на панели приборов, которое можно устранить только в специализированном сервисе.
Ремонтный комплект для стеклоподъемника состоит из:
- Оконный мотор;
- Кронштейн (необязательно, но рекомендуется);
- Слайдеры (не менее 3, предпочтительно 4, они недорогие)
Процедура снятия и разборки стеклоподъемника
- Поднять окно полностью вверх. Если двигатель не работает, этот этап пропускается.
- Снимается дверная панель и отсоединяется проводка колонок и бокового зеркала.
- Отсоединяется и снимается подушка безопасности.
- Снимается шумоизоляция. Изоляция крепится к дверной раме каким-то черным клейким веществом.
- Все же нужно пытаться реанимировать двигатель. Если оконный двигатель не работает и стекло не находится в поднятом положении, необходимо постучать по корпусу двигателя, к примеру, отверткой. Важно понимать, что если окно не полностью поднято, стекло может лопнуть при удалении заклепок кронштейна.
- Снимаются монтажные заклепки кронштейна. Четыре заклепки удерживают кронштейн на дверной раме. При выполнении работ по демонтажу кронштейна, лучше надеть защитные очки и использовать дрель, чтобы высверлить центр заклепки. Если кронштейн предполагается использовать повторно, разбирать его не нужно.
- Окно частично опускается. С одной стороны, прижимая монтажную пластину регулятора к двери, чтобы она не двигалась под значительным крутящим моментом, который дает двигатель, несколькими короткими нажатиями кнопок оконного управления стекло осторожно перемещается вниз до положения, когда оба конца кронштейна видны в вырезе дверной рамы. Это должно привести к тому, что около 10 сантиметров стекла будет утоплено в двери. При проверке работоспособности двигателя электрического стеклоподъемника нужно не забыть подключить подушку безопасности до включения зажигания, иначе загорятся предупредительные сигналы на панели управления, и код этой ошибки будет навсегда прописан в бортовом компьютере.
Особенности ремонта стеклоподъемника
Конечно же, указанная выше техника ремонта применима не только для замены двигателя в случае его полного отказа, но также может быть использована для замены двигателя, даже если он работает с перебоями, чтобы избавить от необходимости отсоединять кронштейн от окна, и вытаскивать кронштейн из двери. Если имеется достаточно терпения, чтобы иметь дело с ограниченным доступом и есть финансовая возможность приобретения инструментов, необходимых для выполнения задачи, то можно смело приступать к самостоятельному ремонту. В противном случае, следует идти путем стандартной процедуры ремонта и демонтировать кронштейн.
Еще один довод в пользу замены кронштейна: новый кронштейн перемещает окно намного более плавно и тише, чем старый. Странная вещь, так как при ремонте двигателя демонтируется исправный кронштейн. Оказывается, с течением времени детали кронштейна изнашиваются и его качественная работа нарушается. Это еще раз говорит о необходимости периодической замены деталей и механизмов автомобиля.