Ремонт АКПП и замена масла
Рубрика: Ремонт и эксплуатация | Комментариев: нет
БМВ Х5 Е53 выпускается с автоматической коробкой переключения передач. 5L 40. Она разрабатывалась совместно с концерном GM. Эта коробка переключения передач может подстроиться под стиль вождения водителя.
Благодаря настройкам коробки автомобиль обладает отличными характеристиками понижающими расход топлива. В комплектацию коробки идет гидротрансформатор, который часто делает проблемы для владельцев машины.
Симптомы поломки АКПП
Если автомобиль стал себя вести неправильно во время вождения, тогда стоит обратить внимание на АКПП:
- Появилась пробуксовка.
- Бортовой компьютер выдает ошибки, аварийный режим АКПП.
- Вибрация в районе коробки передач.
- Автомобиль дергается при переключении положения ручки коробки передач.
- Ручка не переключается ни на одну позицию.
- Появились стуки в трансмиссии.
При всех этих симптомах, следует незамедлительно ехать на диагностику БМВ. В автосервисе мастера предоставят профессиональную помощь в обслуживании автомобиля с последующей гарантией.
Следует с постоянной периодичностью следить за АКПП, это обусловит качественную работу всего автомобиля во время движения:
- Стоит вовремя менять масло и фильтры. Не следует также забывать о проверке количества масла и его цвета при помощи щупа.
- Зимой, перед началом движения следует прогреть автомобиль, а после этого только начинать движение.
- Иногда следует промывать гидроблок. Это обезопасит от поломок и даст БМВ с легкостью справляться со своими задачами.
При своевременной диагностике АКПП БМВ будет выполнять свои функции долгое время, не требуя капитального ремонта.
Проблемы, возникающие в АКПП BMW E53
Среди всех поломок, касающихся коробки переключения передач, есть проблемы, которые встречаются наиболее часто:
- Засор масляного насоса.
- Изношенность ведущего вала коробки БМВ.
- Проблемы с гидротрансформатором.
- Обходные муфты перестают выполнять свои функции.
При проделывании ремонтной работы:
- Происходит замена ведущего диска сцепления.
- Делается замена всех уплотнителей и сальников.
- Делается промывка системы при помощи специального средства.
- Иногда мастера устанавливают дополнительные механизмы для охлаждения системы.
При обращении к специалистам, водитель получает отремонтированный автомобиль БМВ и гарантию на долговечность, качество работы.
Замена масла в автоматической коробке
Большинство поломок происходит из-за несвоевременной замены масла, а также масляного фильтра. Фильтр засоряется, идет перегрев системы, достаточное количество масла не поступает к нужным узлам. Что в свою очередь очень плохо сказывается на сальниках, резиновых прокладках. Это влечет за собой более серьезные проблемы.
Масло в системе АКПП служит для:
- Отвода тепла от деталей, составляющих АКПП.
- Все работающие механизмы должны смазываться маслом, которое поступает в систему.
- Во время работы, возникает процесс трения, появляются мелкие частицы. Масло вымывает эти частицы из системы. Они остаются в фильтре. Поэтому не стоит забывать о замене фильтра.
- Через масло проходит крутящий момент от мотора к АКПП с участием гидротрансформатора.
Поменять масло в автомобиле BMW можно не только на станции технического обслуживания, но и самому. Замена масла проводится 2-мя методами:
- Частичная замена масла.
- Метод замещения.
Для каждого метода понадобится разное количество масла. Если применить 1 метод – потребуется 4 литра, если следует заменить масло 2 методом – 8 литров.
Многие владельцы автомобиля считают, что масло в БМВ не надо менять, потому как оно обеспечит беспрепятственную работу механизмов на всю жизнь. Тоже касается и фильтра. Но, несмотря на современный дизайн и новейшие встроенные компьютерные программы – узлы в автомобиле выполняют техническую работу. И детали со временем изнашиваются.
Для замены масла, следует точно знать марку и номер масла, которое залито в коробку. Его потребуется 9 литров. А также нужен будет масляный фильтр оригинального производства (не Китай). Потребуются болты поддона и новая прокладка. Лейка и ключи необходимы для слития и заливки масла, а также пустая тара для отработки.
Перед тем, как начать данный процесс, следует прогреть БМВ, проехав на нем до 10км.
После этого следует:
- Поставить ручку коробки передач напротив «Р».
- Если пластина жесткости мешает, её следует снять.
- Поставить под пробку слива масла пустую и чистую ёмкость, открыть пробки слива и залива масла.
- Следует выждать время, когда все масло выйдет в ёмкость.
- Сливная пробка должна быть с новой прокладкой.
- Теперь следует залить новое масло в заливное специальное отверстие. Надо чтобы все инструменты были чистые, во избежание попадания в систему мусора.
- Лить масло следует аккуратно, при вытекании масла из наполнителя надо закрыть крышкой отверстие и завести автомобиль, не трогая ручку АКПП (она в положении Р). Заглушить мотор.
- Дальше, надо долить остальное масло.
- Закрыть все отверстия. Поставить на место пластину жесткости.
- Снова завести автомобиль. При нажимании тормоза следует ручку коробки передач, поставить поочередно во все положения коробки.
При замене масла не следует забывать и о замене фильтра. Не стоит это откладывать «на потом».
Оставить комментарий