Освещение в БМВ – особая гордость владельцев моделей этой марки. Узнаваемые черты габаритных огней, эти знаменитые «глазки» не оставят равнодушным ни одного ценителя красоты автомобилей. Помимо эстетической нагрузки свет несет еще и функцию обеспечения безопасности управления.
- Без габаритных огней транспортное средство попросту не видно другим участникам дорожного движения и в любой момент может произойти аварийная ситуация.
- Без света ничего не видно после захода солнца и не сможет адекватно реагировать на дорожную обстановку.
- Без указателей поворотов, используемых, как аварийная сигнализация нельзя предупредить других о готовящемся маневре.
Описание устройства и проблем головной оптики БМВ Х5
В рассматриваемой машине устройство оптики следующее:
- Стекло;
- Корпус;
- Линзы;
- Лампы;
- Корректоры.
Поломки могут быть разнообразными, так как и камень может ударить, и может произойти разгерметизация, что даст эффект запотевания. Просто замена ламп не стоит отдельного обзора, так как они меняются через штатные разъемы, описание которых с картинками есть в соответствующем разделе инструкции. Более сложным случаем является поломка корректора. Случай также интересен тем, что поломку можно устранить двумя методами. О них подробнее, ниже.
Ремонт не предусматривающий разборку
Новая фара герметична. Любое нарушение этого условия приведет к ее неотвратимому запотеванию. Для того, чтобы не вмешиваться в такую тонкую конструкцию был разработан путь корректоров без разборки. Следует отметить, для устранения неисправности необходима соответствующая квалификация. Без нее не стоит браться за инструмент, так как можно навредить еще больше. В большинстве случаев вмешательство владельца не требуется, на авторизированных сервисах производят работы любой сложности. Это недешево, но гарантирует результат. Если все же желание разобраться в проблеме самостоятельно не пропало, ниже последовательность действий.
- Фара снимается с мест крепления;
- С направляющего винта снимаются остатки старой запчасти;
- Через гнездо, соответствующее ксеноновому светильнику, ослабить шуруп, которым крепится шаровая опора направляющей. Шуруп полностью откручивать нельзя, его потом очень сложно вставить на место.
- Далее, здесь уже понадобится пинцет, направляющая накручивается на винт, с которого была снята старая деталь и в нее вставляется шарик от ослабленной ранее шаровой опоры.
- Закручивание шурупа шаровой опоры и постановка всего блока на место производятся в обратном порядке.
Важно после самостоятельного вмешательства отрегулировать свет в автосервисе. Самостоятельно такую операцию делать не стоит, хотя и возможно.
Горячий метод ремонта
Есть и альтернативный способ, хотя чаще он применяется для смены габаритных огней в виде «глаз». Заключается он в разгерметизации путем нагревания феном. Так как корпус сделан из пластмассы, под влиянием температуры он достаточно легко размягчается. То же происходит и с герметиком. После разогрева все достаточно легко демонтируется и доступ к внутреннему пространству открыт.
Такой способ ремонта выглядит более удобным, так как не требуются операции, схожие с хирургическими, по накручиванию пинцетом. Для обратной сборки все же потребуется известная доля знаний и квалификация. Но вначале о положительных сторонах способа с разборкой. Появляется возможность полировки стекла. Обычно это делают специальной полировочной пастой, имеющей разные степени жесткости. К слову, полировка стекол для рассматриваемого автомобиля на автосервисе стоит дороже, чем ремонт по замене корректора. Поэтому, если уж представилась возможность полировки, ей следует воспользоваться. Отполированные выглядят превосходно и как будто возвращают машину в состояние выхода с конвейера.
Возвращаясь к сборке, эта процедура называется «вклеивание», так как стекло и корпус друг к другу прикрепляются вязким герметиком, имеющим эффект клея. С течением времени он застывает, крепко фиксируя стекла в нужном положении.
Эксплуатация световых приборов
Трудно представить себе транспортное средство без фар, указателей поворотов. Противотуманные огни и дневные ходовые огни давно превратились в элемент дизайна, подчеркивающий индивидуальность автомобиля. Нельзя сказать, что эта часть устройства машины требует сложного ухода, но минимальное внимание все же понадобится. Перегорание одной из ламп указателя поворота чревато тем, что с какой-то одной стороны корпуса другие водители просто не поймут предпринимаемого маневра и создадут аварийную ситуацию. Ночью неработающее головное освещение может не дать оценить адекватно яму и так далее. Это своего рода сигнализация, которая необходима как водителю, так и окружающим его участникам дорожного движения для мирного сосуществования на дороге.
1 ответ