Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) – это особый резиновый замкнутый ремень с насечками на обратной стороне ремня, устойчивыми к механическим нагрузкам. Насечки созданы специально для предотвращения проскальзывания и обеспечения жесткого сцепления и четкой фиксации ремня в заданном положении. Ремень ГРМ связывает коленвал с шатунами, поршнями и с распределительным валом двигателя. Ремень ГРМ BMW постоянно находится под высокими нагрузками, поэтому требует своевременной диагностики и регулярной замены ремня ГРМ.
Ремень и цепь ГРМ предназначены для соединения и синхронизации между собой коленчатого вала и поршневой группы транспортного средства с распределительным валом. Иначе говоря, потенциальная энергия, возникающая при сгорании бензина в цилиндрах двигателя, переходит в энергию кручения колес автомобиля.
Ремень ГРМ при использовании должен быть чистым. Категорически не допускается попадание на ремень грязи и технических жидкостей, таких как масло, антифриз. Масло портит резину ремня, размягчая ее, грязь выступает в роли абразивного элемента, разрушая целостность ремня. Ни в коем случае нельзя демонтировать технические детали и компоненты защитного кожуха. Потому как без должной защиты любой посторонний предмет, попавший в цепь ГРМ, может оборвать ремень, что для многих моделей БМВ влечет не только замену ремня ГРМ, но и ремонт двигателя BMW. Если конструкция предусматривает приведение водяной помпы ремнем ГРМ, то в 80% случаев при замене придется обновлять оба составляющих механизма. Если же не поменять помпу, то при новом ремне, водяной насос получит новую натяжку, что приведет к изменению режима работы, в свою очередь это обеспечит увеличение шанса поломки водяной помпы.
Любой владелец BMW знает, что техническое обслуживание – замена моторного масла, трансмиссионного масла, тормозной жидкости – это плановые мероприятия. Но далеко не каждый знает, что бывают такие детали и механизмы, за которыми нужен уход и контроль на повышенном уровне. Газораспределительный механизм один из таких компонентов автомобиля. Вовремя неотремонтированный ГРМ влечет большие проблемы автовладельцу. При обрыве ремня происходит столкновение поршней двигателя с открытыми клапанами, что влечет за собой поломки в двигателе разной степени.
Опытный владелец BMW регулярно меняет ролики и ремень ГРМ, тем самым, исключая возможность обрыва ремня или поломки в механизме ГРМ. Автоконцерн BMW рекомендует своим клиентам приобретать только оригинальные компоненты и запчасти для газораспределительного механизма. Интервал между заменами частей ГРМ вы можете узнать в сервисной книжке вашего автомобиля.