Компания BMW закроет разрыв между обычными серийными моделями и спортивными высокопроизводительными автомобилями M-Sport, выпустив новую серию BMW M Performance. Машины из новой серии будут выпущены в ближайшее время. Производство начнется с нескольких мощных дизельных моделей, а затем к ним прибавятся автомобили с бензиновыми двигателями.
Нашим товарищам из Bimmerpost выпал шанс провести тест-драйв BMW M550d xDrive на 136 километровом пути, начиная от штаб-квартиры M GmbH в Гархинге до местечка Gut Sedlbrunn, к северу от Аугсбурга.
Первый визуальный осмотр автомобиля выдает незначительные изменения, которые отличают M Performance от серийных BMW 5 серии, при этом сохраняя дизайн на почтительном расстоянии от M5. BMW M550d xDrive оснащен аэродинамическим обвесом и 19-дюймовыми колесами, которые являются частью пакета M Sport, но есть несколько эксклюзивных штрихов к автомобилю M Performance. В нижних боковых воздухозаборниках вместо противотуманных фар у него установлены горизонтальные «лезвия», окрашенные в «Ferric grey», наружные зеркала окрашены в тот же цвет. Трапециевидные выхлопные трубы позаимствованы у серийной модели 550i. Это первый дизельный BMW, который не обладает круглыми выхлопными трубами. Сдержанный задний спойлер является стандартным. В целом внешний вид далек от показного и отлично соответствует характеру автомобиля.
Салон автомобиля содержит многие элементы из пакета M Sport, в том числе отделка «aluminum hexagon» и спортивные сиденья. BMW M550d xDrive может похвастаться уникальными металлическими порожками с эмблемой модели и измененной ручкой переключения скоростей с логотипом «M». Трехлитровый турбодизель заводится нажатием на кнопку и издает отдаленное рычание на холостых оборотах.
Полностью утопив педаль газа, автомобиль раскрывает 740 Нм крутящего момента, которые доступны в промежутке между 2000 и 3000 оборотов в минуту и максимальную мощность 376 л.с. — между 4000 и 4400 оборотов в минуту. Красная линия установлена на 5400 об. Инженеры BMW добились внушающей мощности за счет установки трех турбокомпрессоров Borg Warner — двух небольших с изменяемой геометрией турбины высокого давления и одного большого низкого давления.
Система наддува работает в определенной последовательности: на низких оборотах только одна небольшая турбина становится активной для того, чтобы оптимизировать приемистость двигателя. С 1500 оборотов в минуту большая турбина присоединяется и помогает достичь максимального крутящего момента. Наконец с 2700 оборотов в минуту третий турбокомпрессор, установленный в обход трубы, начинает нагнетать воздух, предварительно сжимая его, в турбину низкого давления. Максимальное давление наддува составляет 3,5 бар. Система непосредственного впрыска топлива функционирует с максимальнм давлением 2200 бар по сравнению с 1800-бар для стандартного дизельного двигателя Twin Turbo 535d. 3,0-литровый рядный шестицилиндровый дизельный двигатель получил значительный редизайн, чтобы справиться с большой мощностью и крутящим моментом.
За рулем, удобно усевшись на спортивные сиденья, мы ощущаем еле слышную работу турбин, происходящую под капотом. Что мы чувствуем – неудержимую мощность: BMW M550d xDrive достигает 100 км/ч за 4,7 секунды, максимальная скорость составляет 250 км/ч. Этот автомобиль может ехать намного быстрее, и вы чувствуете это, но в целях безопасности установлен ограничитель. Двигатель издает рычание необыкновенно спортивное для дизеля. «Автомобиль разработан, чтобы предоставить разгон, даже если вы уже на высокой скорости», — говорит д-р Nikolai Ardey, глава дизельного машиностроения BMW в Steyr, Австрия. Его кредо: «максимальный импульс для достижения максимальной производительности», — и это действительно работает на дороге.
Автомобиль оснащен стандартной восьмиступенчатой АКПП. Она не так игрива, как семиступенчатая с двойным сцеплением передачи у BMW M5. Зато восемь скоростей обеспечивают плавные, незаметные переключения. Полноприводный M550d оснащен гидроусилителем руля, который точнее, лучше «взвешен» и гораздо предпочтительнее электроусилителя руля, устанавливаемого на серийных «пятёрках». Тормоза взяты у модели 550i, а система полного привода специально откалибрована для лучшей реализации момента двигателя. Но вы не можете не заметить избыточный вес этого автомобиля: 1894 кг — это на 100 кг тяжелее, даже чем 535d xDrive, который не борется с излишним весом.
Этот седан M Performance достаточно комфортен, несмотря на передние шины 245/35 и 274/30 сзади на 20-дюймовых колесах, которые были установлены на нашем тестовом автомобиле. Эксперты BMW говорят, что шины Dunlop обеспечат хорошую езду, но шины Michelin, которые являются альтернативой, предпочтительнее, если динамика автомобиля является основным показателем.
Одной из наиболее впечатляющих характеристик M550d xDrive является его эффективность: несмотря на вес и высокую мощность, автомобиль расходует 6,3 литра на 100 км, правда, это в оптимистичном европейском цикле. В реальной жизни вы заслуживаете поздравлений, если проедете 100 км чуть меньше, чем за 8 литров. Для экономии топлива существует режим «Eco Pro», который смягчает ответы автомобиля и активирует систему рекуперации энергии при торможении.
Дизельный двигатель M Performance также устанавливается на X5 и X6, которые будут продаваться только в Европе, Южной Африке и Австралии. BMW исключает Северную Америку и Азию. Но будут и другие модели М Performance, также с бензиновыми двигателями. На автосалоне в Женеве BMW покажет хэтчбек BMW M135i Concept. В будущем на основе Z4 sDrive 35is, несомненно, будет создана модель M Performance, также разрабатываются проекты с автомобилями 3 и 7 серий. Компания BMW планирует выпустить множество моделей M Performance в ближайшие несколько лет. И хотя они являются более технологичными по сравнению с серийными автомобилями BMW, расстояние до реальной модели М-Sport по-прежнему остается настолько велико, что спортивные модификации от M-Division не утратят своей популярности.