Создается впечатление, что концерны большой немецкой тройки (BMW, Audi, Mercedes) конкурируют только друг с другом, постоянно создавая модели для новых сегментов, и не чураются иногда позаимствовать идею конкурента. Так, например, автомобиль Mercedes CLS – первый из представителей ниши четырехдверных купе, хотя по сути это те же седаны. Модель CLS первого поколения с 2004 по 2010 год продавалась в гордом одиночестве, было продано примерно 170 тыс. автомобилей. Но теперь он вынужден потеснится – к выходу готова четырехдверная модель BMW 6 series Gran Coupe.
Внешне – копия купе BMW 6 серии только с двумя дополнительными дверьми. Почти одинаковые нос и корма, те же сложные элементы дизайна на боковинах. И это значит, что четырехдверное купе может стать вашим любимым автомобилем. На самом деле основой для новинки стал седан BMW 5 серии. Это можно понять по идентичному расстоянию между осями, равному 2986 мм. Но Gran Coupe подросло в длину до 5007 мм., а высота и ширина составили 1392 и 1894 мм. соответственно, что заметно отличается от габаритов «пятерки» (4905х1358х1966). Длина передней/задней колеи составит 1600/1665 мм., клиренс – 126 мм. Сразу после запуска в серию BMW GC будет представлена ее М-модификация, в которую традиционно войдут аэродинамические обвесы, увеличенные легкосплавные диски, отличительные черты декора в интерьере, спортивные кресла и уменьшенный дорожный просвет.
Подвеска у новинки спереди получила двухрычажное исполнение, а сзади – многорычажное Integral V. Большая часть элементов сделана из алюминия. Модель оснащается рулевой системой с измененным передаточным числом и дистанционно управляемыми амортизаторами Dynamic Damper Control, которые способны реагировать на изменяющиеся условия работы за 2,5 мс., корректируя свои характеристики при отбое или сжатии. В качестве дополнительных опций представлены: для ходовой части — система активного уменьшения кренов, для рулевого управления – механизм полноуправляемого шасси Integral Active Steering.
В базовый комплект новинки включена система start/stop и опция Dynamic Driving Control, предназначенная для настройки подачи топлива, уровня и жесткости подвески, скорости реакции коробки передач, чувствительности рулевого управления и эффективности системы стабилизации прямо из салона автомобиля. Технология состоит из пяти режимов – от экономичного Eco Pro до агрессивного Sport+.
Пакет двигателей позаимствован у двухдверной «шестерки». Трансмиссия — только 8-ступенчатая АКПП. Модификация BMW 640i GС оборудована бензиновым турбомотором 3.0 с шестью цилиндрами, фазовращателями на выпуске/впуске и непосредственным впрыском. Технические характеристики BMW 6 серии Gran Coupe 640i – 320 л.с. и момент 450 Нм. При весе автомобиля в 1825 кг. рывок до «сотни» занимает 5,4 сек., а предел скорости ограничен 250 км/ч. Модификация 640d GC (тяжелее на 40 кг) с дизелем 3.0 с двумя турбинами, впрыском последнего поколения common rail и пьезофорсунками (номинальное давление 2000 бар). Силовая установка обладает 313 л.с. и моментом 630 Нм, которые обеспечивают разгон до 100 км/ч за 5,4 секунды.
Самая мощная версия – BMW 650i Gran Coupe. Предполагает 4,4 литровый 8-ми цилиндровый двигатель. Непосредственный впрыск топлива и два турбокомпрессора позволяют достичь 450 «лошадок» и момент 650 Нм (классический купе обладает 407 силами и 600 Нм). Скоростные характеристики: стрелка спидометра за 4,6 секунды переваливает отметку «100 км/ч». Если хотите быстрее, тогда приобретайте полный привод, устанавливаемый только с модификацией 650i. Ускорение до «сотни» составит 4,5 секунды, при том, что масса автомобиля возрастет с 1940 до 2015 кг.
В зависимости от оснащения дизельная версия BMW 640d Gran Coupe в смешанном цикле сжигает 5,5-5,7 лит. горючего на 100 км. У топовой модификации BMW 650i Gran Coupe xDrive расход топлива равен 9,2-9,4 лит. на 100 км.
Заявленная вместительность салона – 4+1 пассажиров. По мнению проектировщиков, задний диван может вместить три персоны. Но сколько выдержит средний пассажир, у которого между ног стоит высокий туннель с выходом климат контроля? Базовая комплектация достойная: за подогрев и электрификацию передних сидений, кожаную отделку салона, биксеноновые фары и блок двухзонного климат-контроля доплачивать не надо. Задний диван складывается в пропорции 60 на 40, увеличивая вместимость багажного отделения от 460 до 1265 л.
Серийное производство новинки разместится на заводе в городе Dingolfing (Дингольфинг). Там же производят двухдверные «шестерки» и автомобили 5 и 7 серий. Дата выхода BMW 6 серии Gran Coupe на рынки Европы обозначена весной 2012 года, в США автомобиль доберется только летом (без дизельной версии), хотя первые предварительные заказы были сделаны именно в «новом свете». Покупателям будут предложены не только традиционные опции (система ночного видения, активный круиз-контроль, мультимедийная система ConnectedDrive, камеры кругового обзора), но и несвойственное даже для баварских моделей оборудование – целиком светодиодные фары дальнего/ближнего света.