1. Главная
  2. Серии BMW
  3. 1
  4. 2
  5. 3
  6. 4
  7. 5
  8. 6
  9. 7
  10. 8
  11. X
  12. Z
  13. M
  14. i
  15. M-Performance
  16. ActiveE
  17. ActiveHybrid
  18. MINI
  19. BMW форум

BMW 114d против Mercedes A 180 CDI

Оценить статью
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Сколько интересного таят в себе списки опций автомобилей марок Audi, BMW или Mercedes. Это как американские горки: вагонетки сначала елe катятся, а потом их не остановить… То же с автомобилями, которые приходят для тестов на полигон Quattroruote: производители хотят блеснуть всеми новинками, в том числе и новыми опциями, и в итоге мы получаем экземпляры, «нафаршированные» под завязку. Цена всего этого великолепия, как вы понимаете, заоблачная.

Но есть и исключения. В этот раз перед испытателями две модели, открывающие европейские прайс-листы производителей, диктующих моду в премиум-классе, BMW 114d Joy и Mercedes A 180 CDI Executive. Каждая «в базе» выходит по 25 000 евро.

bmw 114d vs mercedes 180 cdi

Если сравнить с более дорогими «упакованными» версиями, то за рулем большой разницы не замечаешь. Все понятно лишь по мелким деталям: тут кнопок меньше, ткань на сиденьях попроще… Но в конце концов, политика автопроизводителя в Старом Свете такова, что и для базовой комплектации можно заказать многое из доступного для топовой. Главное — не переусердствовать, иначе сама идея экономики пойдет прахом.

Когда речь заходит о таких автомобилях, как 1-я серия и В-класс, заранее предполагаешь определенный уровень качества. И если их приходится сравнивать, чтобы понять, где производитель сэкономил, приходится обращать внимание на детали. Скажу сразу: Mercedes понравился больше. Первое впечатление определили панель и спортивные передние сиденья, да и вообще многие детали сделаны более тщательно, чем у BMW.

Больше внимания уделено сопряжениям кузовных панелей и вообще деталям кузова, хотя, конечно, зазор между дверью багажника и задним бампером великоват, а двери чуть-чуть перекошены относительно крыльев. В этом плане 114d впереди, качество его сборки не вызывает вопросов. Гораздо ближе к совершенному уровню лакокрасочное покрытие Mercedes: финишный лак нанесен на все металлические поверхности, даже там, где баварцы сэкономили, например, под капотом. Зато, если поднимаешь капот BMW, не нужно устанавливать его на упор, как у A 180 CDI, потому что в Мюнхене решили поставить две газовые пружины.

Типично немецкий подход к вопросам качества предполагает, что, даже если деталь не видна, это не значит, что она может быть сделана кое-как. И такой подход заметен, например, в зоне под педалями. Здесь 1-я серия на высоте: Кромка коврика поднимается выше пластика «юбки» передней панели, которая, в свою очередь, скрывает от глаз шарниры педалей. У А-класса тоже все неплохо, но все же виден шумопоглощающий материал. Конструкторы BMW попытались сэкономить на дверных уплотнениях: резиновая трубка проложена не по всему периметру двери, а только внизу, у порога. Еще один пример мелочной экономики: в багажнике 114d всего две петли для крепления груза, причем фиксированные, а у A 180 — четыре, хромированные и складные.

«Лошадей» под капотом, конечно, не табун — у BMW их всего 95, у соперника на 14 больше. Значит ли это, что оба будут ехать кое-как? А вот и нет. Одно дело — «лошади», но совсем другое — ньютон-метры. Они и спасают.

Баварский хэтчбек передвигается в пространстве плавно и мягко, его мотор с турбонаддувом отлично тянет в любом режиме, так что руку с рычага коробки можно снять. Это ли не главное, что ждешь от автомобиля? Ну а надеяться на страсть и темпераментность 114d — тщета. Если агрессия — не ваш стиль, вам эта «копейка» понравится, к тому же с набором оборотов растет и мощность. Хотя, спору нет, 95 л.с. совсем недостаточно, чтобы понять, где у великолепной платформы 1-й серии «точка G».

По ощущениям характер A 180 CDI ярче. Кажется, он лучше слушается приказов, острее реагирует на газ. Но беспристрастные приборы испытательного центра Quattroruote в Ваирано не обманешь: никакой принципиальной разницы с «баварцем» не выявлено.

Где разворачивается настоящая война между Мюнхеном и Штутгартом, так это на фронте экономичности. Но здесь, в принципе, можно выбирать и с закрытыми глазами, ибо расход у обеих моделей минимальный. Не настолько маленький, конечно, как написано в документах, но даже жадным шотландцам избыточным он не покажется.

Само собой, результаты двух соперников не совсем одинаковы, причем самое большее расхождение было выявлено в городском цикле: А-класс на одном литре проезжает 17 км (5,9 л на 100 км), BMW же это не под силу: литр солярки он сжигает за 14,7 км (6,8 л на 100 км). Но ведь и эта цифра вполне прилична. И вообще, показанный в городе результат имеет лишь относительное значение. Если не верите, посмотрите на запас хода — оба автомобиля без труда проходят на одной заправке 800-900 км, и это всего лишь с 50-литровыми баками.


Оставить комментарий

  • Популярное

  • НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

    Замена охлаждающей жидкости и промывка системы

    В этой статье опишем процедуру замены охлаждающей жидкости на автомобиле. Для замены ОЖ нужно выполнить следующие действия: Дожидаемся остывания «движка». ...

    Основные неисправности АКПП BMW Х5

    Коробка-автомат, размещенная на модели Х5 у BMW, считается весьма надежной установкой. Но любое качественное оборудование со временем требует ремонтного вмешательства. ...

    Разбор задних тормозов E36

    Рассмотрим процедуру замены тормозных элементов BMW (модель E36). Порядок действий выглядит так: Пользуясь домкратами, приподнимем машину. Сразу разместим противооткаты. Затем ...

    Ремонт механической коробки передач BMW

    Узел трансмиссии содержит в своем узле механизм переключения скоростей. Механическая коробка передач BMW является главной составляющей всего узла автомобиля. Именно ...