1. Главная
  2. Серии BMW
  3. 1
  4. 2
  5. 3
  6. 4
  7. 5
  8. 6
  9. 7
  10. 8
  11. X
  12. Z
  13. M
  14. i
  15. M-Performance
  16. ActiveE
  17. ActiveHybrid
  18. MINI
  19. BMW форум

Установка ремкомплекта фирмы Beisan на двойной Ванос(от Игоря в Архив)

Оценить статью
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Нет оценок)
Загрузка...

Всем привет!

Надеюсь, статья будет полезной!

В отличии от Single Vanos-а, после установки данного ремкомплекта на Double Vanos, фазы газораспределения выставлять НЕ нужно!

Итак, прежде чем демонтировать сам узел Ванос-а, обязательно слейте масло.Не забудьте открутить крышку масленного фильтра и вынуть сам фильтр.Так масло стечёт гораздо быстрее и сольётся почти всё.Далее, нужно "расчистить" себе путь.

На E39 для этого нужно снять вентилятор с вискомуфтой и вместе с кожухом вынуть его.(КАК ЭТО СДЕЛАТЬ)На E46 снять воздуховод на радиаторе, отсоединить и вынуть электровентилятор.(КАК ЭТО СДЕЛАТЬ)На E60 просто вынуть электровентилятор.(КАК ЭТО СДЕЛАТЬ)

После этого приступаем к снятию клапанной крышки.(КАК ЭТО СДЕЛАТЬ)Далее видим вот такую картину…ну или похожую.Если вы её не увидели, значит вернитесь в начало и прочитайте заново).

Следующим шагом, отсоединяем разъёмы электромагнитных клапанов, разъём термостата и разъём датчика положения распредвала.Вообщем все близлежащие к Ванос-у провода.Там всё легко, ошибиться очень трудно.После этого откручиваем маслопровод, на всякий случай подложив под него тряпку.

Перед обратной сборкой обязательно поменяйте уплотнительные шайбы!Их там две.Далее снимаем подъёмную петлю на двигателе, открутив пару болтов.

Теперь приступаем уже к самой разборке узла.Для этого нужно выкрутить крышки цилиндров Ванос-а.Даже не смотря на то, что масло слито, всё равно оно от туда потечёт.И если так случится, то скорее всего потечёт оно именно на ремни, которые идут ниже, поэтому не забудьте подложить какую нибудь ветошь или не большую ёмкость.

Следующим шагом вынимаем пробки.

И затем выкручиваем фиксирующие болтики поршней Ванос-а.Будьте осторожны, там левая резьба!Откручивать нужно по часовой стрелке.

Всё.Теперь, после всех этих не хитрых телодвижений, снимаем Ванос.Крепится он на 6-ти болтах.Вы их не пропустите.Легкими покачиваниями вверх вниз, тянем узел на себя.И да, лучше обернуть его в пакет, так как опять же, может вылиться масло.После этого кладём снятый Ванос на стол, желательно подложив под него чистую тряпку и начинаем его разбирать.Первое, с чего нужно начать, это со снятия крышек с самих поршней.На крышке со стороны впуска откручиваем 5 болтов, со стороны выпуска 4(не забудьте придерживать её рукой, так как под ней пружина).

Сняв крышки вынимаем поршни и промываем корпус Ванос-а в бензине, растворителе или очистителе…Далее ставим вынутые поршни на валы, прикрутив их на эти самые болтики с левой резьбой и проверяем наличие люфта.

Для этого одной рукой держите сам вал, а другой, без усилий, пошатывайте поршень.Наличие радиального люфта(Radial play) допустимо и нужно для правильной работы узла.А вот наличие осевого люфта(Axial play) не допускается и говорит о том, что подшипник внутри поршня изношен и требуется замена металлических колец(они есть в ремкомплекте).Вообще, перед ремонтом этих подшипников, обязательно проведите эту процедуру, т.к. может быть такое, что они окажутся исправными и разбирать поршни(а это сложно) вам не понадобиться.Итак, при наличии осевого люфта начинаем вскрывать подшипник.Для этого покупаем мягкие губки на тиски и очень бережно зажимаем поршень)Далее, и это очень важно, берём гайковёрт.Он нам потребуется для того, чтобы сорвать так называемую крышку самого подшипника.Трещотками, ключами и прочими инструментами, делать этого не надо!Так как при таком отворачивании, поршень будет прокручиваться в тисках, а это очень плохо может отразиться на его рабочих поверхностях.

Головка на 24

Как только вы открутили крышку подшипника, ослабьте тиски и начинайте разборку.Легко и не принуждённо доставайте по одной все детали(три шайбы, два игольчатых подшипника).После этого чем нибудь острым аккуратно подденьте само металлическое кольцо и выньте его.Далее все эти детали, включая разобранный поршень, промойте очистителем.

Сделав все эти процедуры, начинайте сборку в обратной последовательности, не забыв установить новое металлическое кольцо из ремкомплекта.И да, кстати, обязательно смазывайте тонким слоем масла каждую деталь подшипника!Собрав поршень, затените крышку, но не с окончательным моментом.Можно в принципе это сделать уже трещоткой.После этого нужно повторить процедуру по выяснению осевого люфта и процедуру по затянутости подшипника, прокрутив его несколько раз.Если люфта нет и подшипник крутиться свободно, то смело окончательно затягивайте крышку(момент 40 Нм) и приступайте к ремонту на втором поршне.Если же он есть или кручение идёт с натяжкой, тогда приготовьтесь убить ещё часа три, чтобы подогнать подшипник)Для этого нужно взять шкурку(например 400-сотку) и в случае осевого люфта положить на неё кольцо из ремкомплекта и равномерно его прошлифовать с двух сторон.

Если же дело не в люфте, а в кручении, то берёте центральную шайбу из подшипника и так же равномерно шлифуете её шкуркой с двух сторон.После всего этого опять собираете подшипник, не забыв при этом промыть его хорошенько от металлической стружки и смазать маслом.Далее, та же самая проверка люфта и кручения…Вообщем, именно поэтому я и говорил, обязательно проверьте подшипник до вскрытия, так как в случае, если всё нормально, сэкономите себе часа три минимум!

Всё.С подшипниками покончено.Теперь уплотнительные кольца.Здесь всё гораздо проще.Берём к примеру шильце или бритву и аккуратно разрезаем старые кольца, достаём их и выкидываем.

Далее берём новые кольца из ремкомплекта.Сначала ставим резиновые(коричневые), потом тефлоновые(чёрные).Следим за тем, чтобы ничего не перекрутилось.Будьте предельно аккуратны и нежны, порвать их легче лёгкого…Натягивайте от края к краю.Для большей уверенности, можете опустить кольца в тёплую воду(около 50 C) и подержать их там минут 20.После установки хорошенько это всё смазываем маслом и ставим обратно в корпус Ванос-а.Затем несколько раз, каждый поршень, двигаем вверх вниз, чтобы новые установленные кольца идеально сели в свои места.Одеваем, но окончательно не затягиваем крышки Ванос-а и ещё раз проделываем эту процедуру.Далее то же самое делаем со вторым поршнем.Перед окончательной сборкой, обязательно смажьте все трущиеся поверхности маслом.

Вот и всё.Легкотня)

Теперь в двух словах о том, зачем нафиг это всё нужно.Короче первые ощущения:Тяга до 3000 об. и в правду стала паровозной.Отклик моментальный.Педаль газа достаточно просто погладить и машина уже начинает ускоряться, причём ускоряться так, как будто нажат Кик Даун.В спортивном же режиме, реально можно сломать шею)Разгон умопомрачительный!Что касается расхода, говорить ещё рано, но по моим ощущениям упал он литра на два минимум.Подводя итог-это того стоило…каждой минуты, каждого потраченного рубля!Я рад)Что касается самого ремонта-подушки двигателя и прокладка поддона менялись у дилера, ремкомплект менялся там же, но уже с моим участием.В процессе ремонта были проведены все проверки, которые только есть, в том числе, полная диагностика Ванос-а и электормагнитных клапанов на герметичность.Результат вот.

Запчасти-только оригинал.В качестве очистителя использовалось вот это.

Фотографии делал не я.Информация взята в основном из интернета.Один из источников — tis.bmwcats.com


Оставить комментарий

  • Популярное

  • НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

    BMW отмечает спад своих продаж в Англии

    На днях были опубликованы данные о продажах автомобилей BMW самим концерном. В целом, немецкие автомобили всё также хорошо продаются во ...

    BMW X6 M адаптировали к тяжёлому бездорожью

    Одно из популярных немецких ателье презентовали новый пакет доработок для автомобиля модели BMW X6 M. Премьера должна состоятся уже в ...

    Особенности системы автопилота в BMW

    Развитие автопилотов на данный момент даёт возможность водителям не принимать активного участия в вождении транспортного средства. Однако, что если во ...

    BMW AG обвиняют в махинациях с выхлопами

    Немецкие средства массовой информации сообщают о том, что известнейший концерн BMW AG с безупречной репутацией обвиняют в махинациях с выхлопными ...