1. Главная
  2. Серии BMW
  3. 1
  4. 2
  5. 3
  6. 4
  7. 5
  8. 6
  9. 7
  10. 8
  11. X
  12. Z
  13. M
  14. i
  15. M-Performance
  16. ActiveE
  17. ActiveHybrid
  18. MINI
  19. BMW форум

Статистика производства BMW в 1948-1965гг

Оценить статью
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Нет оценок)
Загрузка...

Теперь мы знаем, что автомобили BMW в послевоенные годы выпускались в ГДР без ведома самой компании BMW… А что же делала в это время наша любимая фирма из Мюнхена?

Далеко не все знают, что концерн BMW, сегодня крупнейший производитель автомобилей премиум-сегмента с выпуском почти полтора миллиона в год, в своей истории как минимум дважды оказывался на самом краю пропасти и вполне мог прекратить свое существование в середине 20-ого века. Первый раз случился вполне объяснимо — в конце Второй Мировой Войны. С разгромом фашистской Германии победившие страны максимально жестко поступали со всеми, кто оказывал содействие Третьему Рейху. Концерн BMW, увы, оказался в числе самым главных пособников Гитлера — ведь именно Баварские Моторные Заводы выпустили почти 10 тысяч великолепных авиационных двигателей для самолетов Люфтваффе, да еще и изготовили более 30 тысяч тяжелых мотоциклов, составлявших основу знаменитой немецкой мотопехоты, которая прошла пол-Европы.Неудивительно, что из трех крупнейших заводов в 1945 году у BMW остался лишь один, да и тот едва не разрушенный. А в течение трех лет фирма не имела права выпускать ничего кроме велосипедов, кастрюль и сковородок. К концу 40-х годов в Мюнхене все-таки удалось возобновить производство мотоциклов. Радуясь первым успехам, концерн тут же загрезил выпуском автомобиля, причем отнюдь не простого и дешевого. Ситуация осложнялась тем, что у фирмы фактически не было никакого производственного оборудования (завод в Айзенахе целиком отошел советскому правилтельству) — все пришлось покупать на стороне. Первое время даже кузова поступали со сторонней фиры в Штутгарте. Естественно, почти вся выручка от продажи мотоциклов уходила на организацию выпуска легковушки. Помня о довоенных успехах, баварцы понадеялись, что 6-цилиндровый седан вновь найдет хороший спрос по всей Европе…Однако они просчитались: во-первых, под роскошным кузовом BMW 501 скрывались агрегаты BMW 326 образца 15-летней давности. Во-вторых, автомобиль получился весьма дорогой (примерно втрое дороже Жука). А в-третьих — рынок престижных автомобилей в Германии уже был занят фирмой Мерседес, которая вышла из Второй Мировой Войны с гораздо меньшими потерями… Ко всему прочему баварцам еще пришлось судиться с ГДРовским заводом Автовело за право использования собственной торговой марки!В итоге все 50-е годы BMW безуспешно пыталась сделать популярными свои автомобили, разрабатывая все более дорогие, но все менее продаваемые модели. Сильно подкосил компанию упавший к 1955 году спрос на мотоциклы. Некоторое время держаться на плаву помогала "мотоколяска" Изетта, однако и ее век оказался недолгим. В декабре 1959 года, как и весной 1945, концерн BMW мог вновь навсегда крекратить свое существование… однако это не случилось — безусловно к нашему с вами счастью!


Оставить комментарий

  • Популярное

  • НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

    Разбор задних тормозов E36

    Рассмотрим процедуру замены тормозных элементов BMW (модель E36). Порядок действий выглядит так: Пользуясь домкратами, приподнимем машину. Сразу разместим противооткаты. Затем ...

    Ремонт механической коробки передач BMW

    Узел трансмиссии содержит в своем узле механизм переключения скоростей. Механическая коробка передач BMW является главной составляющей всего узла автомобиля. Именно ...

    Основные неисправности БМВ Х5

    Автомобиль БМВ Х5 является не только прекрасным средством передвижения, оснащенным передовыми технологическими решениями, сложными электронными устройствами, но и машиной, за ...

    Диагностика и ремонт генератора БМВ

    1 Подробнее о генераторе2 Диагностика неисправности3 Процедура ремонта генератора4 Как продлить жизнь генератора Процесс комфортной и безопасной эксплуатации автомобилей, даже ...