Как только взял авто, заметил, что после длительной стоянки (больше суток), после старта двигателя лампа давления гаснет примерно через 5 секунд. При этом естественно от двигателя раздавался стук, так как тот работал фактически без масла это время. Было понятно что проблема в обратном клапане масляного фильтра, который не держал масло и оно сливалось в поддон. А для того чтобы заново накачать его в фильтр требовались те самые 4-5 сек. Проблема достаточно распространенная для этого мотора. Много кто сталкивался с этим. Вообще решение достаточно простое, заказываем сам масляный стакан и меняем. Но только вот стоит он в среднем по Москве 9500р =). И покупать огромный кусок люминя ради маленького клапана (клапан отдельно не продается) жаба душит достаточно сильно . Поэтому покопавшись в интернэтах нашел варианты ремонта клапана, один из них я и выбрал.
Первым делом снимаем сам стакан (процедура не сложная и достаточно быстрая)
На фото видно что тарелка клапана перекошена и между седлом и тарелкой обраовалась щель. Происходит это из-за того, что ребра на тарелке прорезают пазы в самом седле. После чего тарелка не может ровно лечь на свое место. Отсюда и утечка масла.
Выпрессовываем клапан из корпуса фильтра. Я использовал сомодельный Г-образный болт диаметром 6 мм, гайку и цилиндр ( больший по диаметру чем сам клапан).
Вот так выглядит клапан, извлеченный из корпуса фильтра (тарелки и пружины в нем уже нет)
Снимаем держатель пружины, отпилив часть завальцовки, которая его держит.
Подбираем шар, подходящий по размерам ( я подобрал от ШРУСа VW-гена)
Далее долго и нудно притираем пару шар-седло вручную использую притирочную пасту для клапанов. Притираем пока на просвет не будет видно щелей между шаром и седлом. Затем берем пружину, откусываем от нее ровно половину и собираем клапан обратно. Держатель пружины вставляем в седло в места пропила и поворачиваем на 90 градусов.
Далее дело техники, запрессовываем клапан в корпус, меняем прокладку стакана на новую и устанавливаем конструкцию на автомобиль.