1. Главная
  2. Серии BMW
  3. 1
  4. 2
  5. 3
  6. 4
  7. 5
  8. 6
  9. 7
  10. 8
  11. X
  12. Z
  13. M
  14. i
  15. M-Performance
  16. ActiveE
  17. ActiveHybrid
  18. MINI
  19. BMW форум

Coupe Bros. Z4 Coupe vs Z3 Coupe – лицом к лицу

Оценить статью
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Нет оценок)
Загрузка...

Недавний фотосет Z4 и Z3 и его планируемое продолжение натолкнули меня на написание долгожданного владельцами обеих серий сравнения. Кто сильнее волк или рысь? Дитя конструкторов-энтузиастов, нежно любимая мною еще до встречи (с 1999 года) — Z3 Coupe или нашпигованная электроникой новая любовь — Z4 Coupe?

Иллюстрациями к тексту станут фотографии моей Z4 Coupe и Z3 Coupe Романа m50b20, сделанные на площадке перед трассой «Смоленское кольцо»:

Начну с краткой истории создания двух автомобилей.

Z3 Coupe создавали на базе родстера на свой страх и риск инженеры-энтузиасты. Это был ходовой макет, который довольно быстро пошел в серию. Трехдверный двухместный универсал – шутингбрэйк был сразу назван «new classic car» — новый классический автомобиль. Чем купе и остается по сей день:

Z3 – дитя экономии. Рынку был нужен дешевый родстер, поэтому зэтка унаследовала древнюю тележку от третьей серии E30. Для мягкого кузова (жесткость на кручение сравнима с таковой у Жигулей 6-й модели) она была в самый раз – ставить рекорды на кольце с первоначальным двигателем 1,9 никто не собирался. Только потом, по просьбам покупателей, появились более мощные – шестицилиндровые версии, и даже ///M-версии. Впоследствии мощные моторы и мягкий кузов аукались разорванными швами в области багажника, оторванными ушами редуктора. Думаю, инженеры BMW все это предвидели, но концепция дешевого родстера не позволяла вносить коренные изменения в силовую структуру кузова. Усилены (по сравнению с E30) были только задние рычаги. Даже купе, армированное натуральным рельсом в середине кузова, страдает от слабых швов на корме:

Z4 Coupe тоже был создан на базе соответствующего родстера, но в серию пошел лишь в середине жизненного цикла модели – после рестайлинга. Линия багажника уже не столь вызывающая, поэтому кузов получился, с одной стороны, более гармоничным. С другой стороны классикой Z4 Coupe стать гораздо труднее. Лет через тридцать, возможно.

Z4 – уже дитя прогресса и маркетинга. Родстер стал вовсе недешев. Хотя по отделке младших моделей вы этого не заметите))) Тележка досталась от современной тому моменту трешки – E46. Двигатели, КПП рулевое управление (электроусилитель в рестайлинге) тоже самые современные на тот момент. И только ///M-версия (вышедшая одновременно с рестайлингом) оснащалась старым добрым гидроусилителем руля, передней подвеской, как на E36 и двигателем от E46 M3. А ведь на момент выхода заряженных версий, актуальной платформой уже была E90. Зато на тормозной системе не экономили. Спереди разместились тормозные механизмы от E46 M3 CSL, сзади от E46 M3.

Над Z4 Coupe гораздо дольше думали, дольше принимали решение о его судьбе. И было над чем подумать – учитывая скромные объемы выпуска предыдущего купе. Однако автомобиль, слава богу, встал на конвейер. Купе второй генерации обладало феноменальной жесткостью на кручение — 32 000 Н*м на градус. Вдвое выше, чем предшественник:

На оба автомобиля (это я уже сужу по опыту собственной эксплуатации Z3 Coupe) в потоке обращают внимание, будто это Корвет или Феррари. Хэд-тернеры стопроцентные, за совершенно небольшие деньги. Панамера в этом плане – бездарно потраченные восемь-десять миллионов рублей. Компоновка самая что ни на есть спорткаровская – огромный по меркам любых автомобилей капот, посадка водителя и пассажира почти на задней оси и скромный по гражданским меркам багажник. Но только не по меркам спортивных купе!

На мой взгляд (приглядевшегося и прикатавшегося) у Z3 очень удачно получилась передняя часть кузова, у Z4 корма. Пятерки! Четыре – моя оценка за дизайн кормы Z3 Coupe. А вот за «морду» Z4 Coupe поставил бы дизайнерам три с минусом. Неужели, современная ей E46 не могла выступить ориентиром?

И все же, кто лучше и в чем?

В чем лучше Z3 Coupe:

— Отделка салона. В топовых комплектациях первое поколение выглядит богаче подорожавшей Z4! Кожа на подоконниках дверей, на ручках, гораздо больше кожи в отделке передней панели, даже планки центрального тоннеля отделаны либо деревом, либо кожей.

— Шумоизоляция. В Z3 не услышишь и половины звуков, что издает Z4 – изоляция колесных арок, багажного отсека на три головы выше. И пластик на 15-летней машине не скрипит так, как он скрипит на 7-летней Z4.

— Спортивные сиденья у двух поколений примерно равны. В Z3 они чуть шире, чуть менее цепкие, зато ноги не устают в дальних поездках, а в Z4 устают – мало места по ширине. Валик увеличения длины сиденья – игрушка. Реально не нужен.

— Багажник. В Z3 Coupe он немного больше, учитывая пространство выше окон. В Z4 Coupe — минимально достаточный для гранд-туризма объем. Две сумки и запаска. Но только в Z4 шторка предусмотрительно закреплена на самой третьей двери – чтобы добраться до дальнего угла багажника снимать шторку не надо.

— Плавность хода. На штатных подвесках обе зэтки слегка трясут седоков, но Z3 делает это интеллигентнее. Z3 на Koni Sport еще комфортнее, но при этом сама подвеска более упругая.

— Обзорность. Здесь Z3 кладет Z4 на обе лопатки. В салонное зеркало Z4 Coupe поначалу не видно вообще ничего. Потом учишься располагать его так, чтобы видеть хотя бы часть дороги. В общем – мука. Обернуться назад и поехать не получится. С этой точки зрения Z3 Coupe – вполне нормальный, гражданский автомобиль.

— Дифференциал повышенного трения. У Z3 Coupe есть в любой модификации, у Z4 Coupe только в ///M-версии:

В чем лучше Z4 Coupe:

— Первое, что бросилось в глаза мне – это ДО КОНЦА опускающиеся стекла. Аллилуйя! Кто сделал на Z3 их опускающимися не до конца – просто вредитель.

— Приборная панель и руль (но только ///M) лучше у Z4. Руль очень толстый, хват поначалу непривычный, затем отличный! И все же наиболее красивый и гармоничный руль, на мой взгляд, руль у E46 M3. Жаль, что их не ставили в Z3. Я поставлю. Без вариантов!

— Тормоза. На Z4 они есть, их хватает на 4 сессии по 4-5 кругов по «Смоленскому кольцу». На Z3 в стоке их нет. В ///M-версиях тормоза есть.

— Езда на высокой скорости. Z4 на подвеске AST раскрывается на скоростных трассах и треке. При 180-200 км/ч Z3 даже на Koni Sport заставит водителя попотеть, а Z4 можно управлять одной рукой. Разница между временами на «Смоленском кольце» одной и той же Z4 Coupe с одним и тем же пилотом (мной) – 6 секунд в пользу подвески AST. 2.02 – результат сессии 3 мая, 1.56 – результат сессии 14 июня. Между этими днями на трек я не заезжал. Штатные стойки и пружины просто не позволяют вести машину настолько быстро. В поворотах машина слишком рано соскальзывала мордой наружу. Справедливости ради надо отметить, что результаты получены на разных шинах – в первый раз это новый Continental SportContact 5P, во второй слегка поношенный Michelin Pilot Sport3 11 года выпуска:

Резюме:

Да, от гражданской Z4 не стоит ждать пятаков на асфальте. Зато Z4 безопаснее и в стоке сильно быстрее. Мы с Романом m50b20 (у него на Z3 стоит S50 и МКПП) показали почти одинаковое время (2.02 я и 2.01 Роман) на «Смоленском кольце» для первого дня. Во второй день я сильно улучшился (за счет подвески, как я считаю, см. выше), а Роману второй день пока еще только предстоит. Так вот, менее мощный автомобиль на стандарной подвеске, на автомате, без блокировки дифференциала едет одинаково с предшественником с ///M-мотором, МКПП, винтами Koni и LSD. Это заслуга шасси.

Зато запах в Z3… Запах кожи, флюиды classic sportcar, горб капота, отделка, соответствующая дорогому автомобилю, а не «Киа», да простят меня коллеги по владению Z4. В стоке Z3 медленнее, но честнее. Заставляет не просто нестись 200 км/ч по автобану, а вовлекает в процесс управления. Уже надо рулить только двумя руками, переключаться без ошибок, иначе как минимум удар в трансмиссии, а то и корма поедет быстрее носа.

Если вы требовательный ценитель, простите за выражение — эстет, у вас много времени, желания – тогда Z3. Если вам нужен двухместный автомобиль для путешествий без остановок, если нет желания дорабатывать, а хочется просто ездить – без вариантов Z4:


Оставить комментарий

  • Популярное

  • НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

    Известен американский ценник на BMW X2

    Американское представительство бренда БМВ сообщило о ценовой политике новых автомобилей BMW X2. Купить его можно будет по ценнику от 39 ...

    BMW X7 в скором времени появится в России

    Россияне очень любят автомобили марки БМВ, однако, немецкий производитель далеко не все популярные модели авто выводит на отечественный рынок. Хотя, ...

    BMW 7 Series должен появиться в продаже в следующем году

    Сегодня стало известно о том, что в 2019 году в продажу выйдет обновлённый флагманский автомобиль модели BMW 7 Series. Производители ...

    BMW 745e iPerformance получит мощную гибридную установку

    Сегодня поступила информация о том, что обновлённый БМВ 745е iPerformance получит крайне мощную гибридную установку. Именно поэтому всем, кто собирался ...