1. Главная
  2. Серии BMW
  3. 1
  4. 2
  5. 3
  6. 4
  7. 5
  8. 6
  9. 7
  10. 8
  11. X
  12. Z
  13. M
  14. i
  15. M-Performance
  16. ActiveE
  17. ActiveHybrid
  18. MINI
  19. BMW форум

BMW RECOMMENDS…( Тема про моторное масло )(в архив от Игоря )

Оценить статью
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Нет оценок)
Загрузка...

Тема про моторное масло и всё что с ним связано.Надеюсь вам будет интересно.

Данная статья НЕ является инструкцией по применению!Основана она лично на моём мнении и сделана исключительно для ознакомления!

Всем привет!Лично по моему мнению, тема расхода масла является одной из самых сложных и актуальных проблем, связанных как с маркой БМВ, так и не только с ней.Ответов, как и решений миллионы, но не смотря на это, какой то определённой формулы, до сих пор так никто и не придумал…По большому счёту её и нет, но понять, почему же изначально мотор начинает “жрать” масло, очень важно.

С каждым годом производители автомобилей делают свои двигатели всё техничнее, в свою очередь производители моторных масел продолжают повышать стандарты своих продуктов, делая их изощрённее и чище.И вроде бы всё отлично, да вот только техничнее, не значит надёжнее, а чище, не значит лучше.По большому счёту все эти тенденции диктует экология.На данный момент, в мире уже намного больше миллиарда машин и с каждым годом эта цифра растёт.В принципе, всё объяснимо.Автомобилей много, выбросов тоже…но всё же, есть одно но.В погоне за экологией, больше всего страдает качество и надёжность.Одно, попросту замещает другое.Почему к примеру раньше, машины ломались гораздо реже, нежели чем сейчас?Почему те же самые двигатели БМВ 80-ых,90-ых годов, найти в отличном состоянии намного проще, нежели чем современные?Естественно, всё просто-тогда мировой автопарк был гораздо меньше, чем сейчас.Всем по большому счёту было всё равно на эту самую экологию…Двигатели были простыми.Не было ни Vanos-ов, ни Valvetronic-ов, ни электронно-управляемых термостатов, которые кипятят мотор до нельзя(в целях меньших выбросов, к примеру в пробках).Сейчас двигатели уже совсем другие.Они более продвинутые, более экономичные, более мощные…Как бы там не было-другие, не значит плохие.Тот же, относительно новый бмвэшный мотор, N63B44TU.В плане конструкции, это куча наворотов, которые надёжности ему особо не прибавят, но всё же согласитесь, снимать с двигателя 450 л.с., разгоняться до сотни за 4 с небольшим секунды и при этом, в смешанном цикле, потреблять около 9-ти литров-это прогресс.Раньше о таких показателях, мощность-расход, и мечтать не могли.Сейчас же-это реальность, причём ещё не самая выдающаяся.Но в силу всех этих технологических ухищрений-реальность эта очень и очень требовательна.И главное её требование-это качественное и хорошее во всех отношениях моторное масло. Ведь именно оно является основным фактором, который в итоге и определяет-сколько будет “жить” двигатель…Но прежде, чем начать разбираться в конкретных плюсах и минусах моторных масел, нужно более или менее понять, что, в общем, они из себя представляют(для тех, кто хочет разобраться детальней, ссылки в конце статьи).

Изначально, моторные масла, да и в большинстве случаев двигатели, были простыми, как валенок.Никаких синтетик, полусинтетик, не было.Использовались исключительно минеральные основы, в том числе и растительные(добавлялось обычное растительное масло!).Отсюда, кстати, и название всеми нами любимой фирмы-Castrol-Castor Oil(касторовое масло).С учётом тех двигателей, которые были в те года, такое масло подходило им на все 100 и менялось оно в них через каждые 2-3 тысячи километров!Но время на месте не стояло.Прогресс семимильными шагами двигался вперёд и вместе с ним росла технологичность, и экологичность.Прежней “минералки”, уже не хватало для того, чтобы соответствовать новым требованиям автомобильной промышленности.И вот тут то и появились синтетики и полусинтетики, которые на данный момент, в таком изобилии, присутствуют в магазинах.Ниже речь пойдёт исключительно про то, что в большинстве случаев мы все с вами используем, а именно-про синтетические моторные масла.У них, как по идее и у всех, есть своя основа, вязкость и допуски…Итак, кратко обо всём.

1)Основы.Главными из них, по сути, являются только две:

ПАО маслаОтличаются высокой вязкостью и низкой температурой застывания.Такой низкой, что их можно спокойно использовать в технике, которая находится за полярным кругом…Из основных недостатков-плохие свойства смазки.Масла гидроочистки(гидрокрек, гидрокряк)Главная на сегодняшний день основа синтетических моторных масел.Сама технология не сложная, из-за чего гидроочистка и стала такой популярной.Плюсы данной основы-достаточно хорошая смазка деталей.Почти так же, как и у ПАО, низкая температура застывания.Основной недостаток-угар.

Это две основные базы синтетических моторных масел.У всех у них, как вы уже заметили, присутствуют свои недостатки.Где то они проявляются сильно, где то не очень, но как бы там не было они есть и это факт…В виду этого всего, не так давно, появилась ещё и третья основа-так называемые сложные эфиры или эстеры.У данных масел есть одно редкое свойство, которое очень выгодно отличает их от остальных масел.Это полярность.Благодаря ей, моторное масло с эстерами, в буквальном смысле этого слова, прилипает к поверхностям металла, образуя при этом сильную масленую плёнку, которая отлично смазывает и защищает трущиеся детали двигателя.К угару такие масла тоже менее склонны.Как бы там не было даже здесь есть свои недостатки, а точнее недостаток.В первую очередь, это цена.

2)Допуски.

API — American Petroleum Institute — американский институт нефти.ACEA — European Automobile Manufacturers Association — европейская ассоциация производителей автомобилей.Это одни из основных допусков, которые должны быть у любого производителя масла.Далее, конкретно под свои двигатели, допусками уже занимается автомобильный производитель.На деле же они практически аналогичны выше упомянутым!

3)Вязкость.

Если масло всесезонное, то на канистре будут стоять две цифры и одна буква W(winter).К примеру,5W-30.5W-это та цифра, которая определяет насколько масло приспособлено к холодным запускам двигателя.Чем ниже это число, тем масло будет более жидкое, соответственно более приспособленное.Ну или наоборот, чем выше число, тем гуще, и тем сложнее пуск(например зимой).Далее идёт цифра 30.Это, ничто иное, как вязкость, которая будет при рабочей температуре двигателя.Она не должна быть слишком маленькой, так как от роста температуры, масло становится более жидким, соответственно масленая плёнка будет слишком тонкой, а это-трение и износ.С другой же стороны, данное число, не должно быть слишком высоким.Очень густое масло, при низких оборотах двигателя, будет создавать излишки в районе тех же поршневых колец, что со временем приведёт к их коксованию и залеганию.По большому счёту, именно поэтому, масла с вязкостями типа 10W-60,20W-60 и т.д., рекомендуются исключительно для высокооборотистых и мощных двигателей.Для примера-S моторы от БМВ.

В предыдущих статьях я уже упоминал, что причин для повышенного расхода масла, может быть только две-маслосъёмные колпачки и поршневые кольца.По большому счёту так оно и есть, но всё же, если вдуматься, возникает вопрос:Неужели производители этих самых деталей, которые заменить, очень и очень не просто, делают их такими ненадёжными, что порой им хватает пробега буквально в 100 т.км., чтобы прийти в негодность(потечь, залечь и т.д.)?Да нет конечно!Производители поршней, поршневых колец и прочих жизненно важных деталей, делают их настолько тщательно и качественно, что их можно было бы сравнить с деталями швейцарских часов.Поэтому о какой то “ненадёжности”, говорить здесь не за чем.Другое дело, производители моторных масел.С приходом всех этих эко-стандартов, нефтяные гиганты стараются делать те масла, которые соответствовали бы новым требованиям, а это, как я уже говорил, хорошо не всегда.К примеру, тот же допуск ACEA A3/B3(LL-01,LongLife-0…), по сути, является увеличением сервисного интервала замены масла.На канистре есть такая(или похожая) надпись, значит смело “можно” ездить не один десяток тысяч километров…На практике же, почти все меняют масло на 10-ти тысячах, а то и раньше и вообще не парятся…И вот спрашивается, зачем нужны эти увеличенные интервалы замены?В принципе, логика проста.Чем реже вы меняете масло, тем меньше её, т.е. отработки, выкидывается и соответственно планета становится более “чистой”.Вроде бы и правильно, но всё же, есть и другая сторона медали.Чем дольше двигатель работает на одном масле(без замены), тем хуже оно, т.е. это самое масло, выполняет свои главные функции.Потерь на трении больше, соответственно защиты трущихся деталей меньше.Про загрязнения самого двигателя я вообще молчу. Хотя бы только от этого всего, атмосфера чище уж точно не станет.В итоге, вся эта “экология” по большому счёту, сводится к нулю.Причём ещё вместе с ней, туда же сводится и ресурс двигателя.

EDGE, раньше назывался SLX

Далее, за этими ”долгоиграющими” маслами, идут, так называемые LowSAPS масла, с допуском ACEA C3.Конкретно у BMW, они имеют надпись LL-04.По большому счёту, тот же обычный LongLife, только с урезанным, почти на треть, пакетом присадок.В основном, оттуда убрали фосфор и серу, которые образуют золу.Сделали это якобы для того, чтобы катализатор работал намного дольше…Зачем?Естественно!Катализатор чистый-выхлоп чистый-всё вокруг чистое)На деле же, все эти присадки нужны и одной из их главных задач является, опять же, очищение двигателя.Как бы там не было, есть фосфор и сера или же их нет, но для того, чтобы катализатор конкретно забился, туда должно напрямую попадать уже само масло, а уж коли так случилось, то тут уже хоть очищенное, хоть не очищенное, лучше не станет.И кстати, в России, масла с допуском ACEA C3(LL-04) заливать не рекомендуется, ввиду "большого" содержания серы в нашем бензине…

Тот же Лонг Лайф 04

Таких "нужных", в плане экологии, примеров огромное множество и говорить о них можно часами, но в итоге, хорошо это всё или плохо, ответить я думаю, не сможет никто.Конечно же в этом всём есть свои плюсы, которые с учётом далеко не маленького количества автомобилей, безусловно нужны.Но самая основная задача в том, чтобы все эти плюсы, в итоге не становились жирными минусами.На данный же момент, лично моё мнение, ситуация обстоит именно так, что этим самым минусом современных двигателей, является ничто иное, как современное масло!Которое, к слову, им и рекомендуется…В моём случае, вся эта теория, совпала с практикой и собственно то масло, которое было рекомендовано конкретно для моего двигателя, меня мягко говоря не устраивало.Именно поэтому, не так давно, я его и поменял……поменял на то, что хотел уже довольно давно-Xenum WRX 7.5W-40.Конкретно про это масло я начал узнавать ещё с осени прошлого года, но в плане отзывов, так по большому счёту ничего и не накопал.Это наверно вообще одно из самых спорных масел на рынке, так как действительно плохих мнений я не нашёл, придраться не к чему, но в то же время, заливают его единицы.И по большому счёту как раз это и настораживало…Как бы там не было, я его всё таки купил и сейчас, собственно, речь пойдёт о главных, на мой взгляд, плюсах и минусах данного масла.Плюсы:1)Двигатель стал работать тише.Не настолько, чтобы его вообще не слышать, как это рассказывают, но всё же.2)Отклик двигателя на нажатие педали газа, стал реально быстрее и чётче.Вот пожалуй и все плюсы, которые на данный момент я успел разглядеть.По мере эксплуатации, надеюсь, их будет больше.Минусы:1)Первый и самый жирный минус-это цена(порядка 1200 рублей за литр).Благодаря ей, данное масло является одним из самых дорогих на рынке.2)Обещанного снижения расхода бензина, по большому счёту, так и не произошло.Буду наблюдать дальше…3)Немного не понравился, этот никому не нужный, маркетинговый ход-7.5W.Масло самое, что ни наесть,10W-40.

В любом случае, я уверен, изменения в лучшую сторону происходят.Данное масло, по крайней мере в теории, практически вообще не склонно к угару.У него отличные моющие и антиокисляющие свойства.От тех же эстеров, двигателю, особенно в жаркие дни, я уверен, будет намного легче.И да, кстати, масло белое!Как сгущёнка)Такой цвет у него благодаря модификатору трения(нитрид бора).Короче говоря, куча инноваций в одном флаконе, но как, в итоге, они себя покажут, это уже другая история)Чуть не забыл, про допуски то.Конкретно от БМВ-их нет.Хотя вроде как их пишут…В любом случае, есть API и ACEA, а их, как мы с вами уже знаем, больше чем достаточно!

Признаться по правде, я долго думал, как же всё таки поинтересней и подоходчивей написать о замене масла, но так как в этой процедуре нет ничего интересного, а тем более познавательного, я решил сделать это именно так)Надеюсь вы осилили данный текст и если уж так, то респекты вам и уважухи!)

Ссылки на источники:1) bmwservice.livejournal.com/2) avtomaslo.info/3) www.oil-club.ru/3) www.google.ru


Оставить комментарий

  • Популярное

  • НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

    Известен американский ценник на BMW X2

    Американское представительство бренда БМВ сообщило о ценовой политике новых автомобилей BMW X2. Купить его можно будет по ценнику от 39 ...

    BMW X7 в скором времени появится в России

    Россияне очень любят автомобили марки БМВ, однако, немецкий производитель далеко не все популярные модели авто выводит на отечественный рынок. Хотя, ...

    BMW 7 Series должен появиться в продаже в следующем году

    Сегодня стало известно о том, что в 2019 году в продажу выйдет обновлённый флагманский автомобиль модели BMW 7 Series. Производители ...

    BMW 745e iPerformance получит мощную гибридную установку

    Сегодня поступила информация о том, что обновлённый БМВ 745е iPerformance получит крайне мощную гибридную установку. Именно поэтому всем, кто собирался ...