1. Главная
  2. Серии BMW
  3. 1
  4. 2
  5. 3
  6. 4
  7. 5
  8. 6
  9. 7
  10. 8
  11. X
  12. Z
  13. M
  14. i
  15. M-Performance
  16. ActiveE
  17. ActiveHybrid
  18. MINI
  19. BMW форум

Двигатель БМВ М30: технические характеристики мотора BMW

Оценить статью
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Нет оценок)
Загрузка...

В середине шестидесятых годов ХХ века за разработку шестицилиндровых двигателей второго поколения для концерна BMW взялся Бернард Освальд, успешно переманенный немцами из компании Ford. В новых автомобилях серии Е3 1968г., использовались первые двигатели с шестью цилиндрами и семью опорами коленвала.

Двигатель БМВ М30

Формула двигателя БМВ М10, представляющего собой блок из чугуна и головки из алюминия с цепным приводом распредвала, была вновь применена, и вновь успешно. Первая модель с четырьмя клапанами — М88, была разработана Густавом Едерером. Под его руководством происходили все разработки, начиная с 1972 года.

dvigatel-bmw-m30-1

2.5л, 2.8л, 3.0л, 3.2л и 3.5л рабочего объема – это модификации М30 – 6-ти цилиндрового двигателя с рядным расположением цилиндров. Чаще всего он встречается на моделях 5й серии – Е12, Е28, Е32, 6й серии – Е24, 7й серии – Е23 и Е32, также в мощном BMW M1.

Как по конструкции, так и по долгому времени эксплуатации, двигатель оказался удачным. Большая мощность обеспечивала его долгосрочность, ввиду малой нагрузки таких моделей.

Только модификация М30В35, имеющая цилиндр с диаметром 93.4 мм, из-за большой энергонагрузки оказалась довольно неудачной. Однако не стоит путать с М30В34, которым обладают в основном все 3.5-литровые автомобили.

Нюансы эксплуатации двигателя BMW M30

Двигатель БМВ М30 обладает тяжелой поршневой, и ходы поршня слишком большие, что не дает ему быстро раскрутиться и создает немалые нагрузки на подшипники. Исходя из этого, можно сказать, что автомобили с М30 предназначены для более спокойной езды.

Двигатель должен работать в пределах 4-6 тыс. оборотов, и масло должно быть только минеральное, иначе после прохождения нескольких тысяч км. придется ремонтировать коленвал. Эти требования вытекают из большого веса поршневой системы. Масло должно быть синтетическое, а если ко всему, Вы также любите его крутить, то при объеме больше 2.8 л. нужно установить масляный радиатор.

Однако, эти недостатки компенсируются преимуществами сбалансированной рядной шестеренки и высокой мощностью.
В моделях 745i с кузовом Е23 использовался двигатель М30, модифицированный турбонаддувом. К слову, М30 был вторым по счету двигателем и последним, на который были установлены турбиновые модификации. В зависимости от турбины, двигатели были объемами 3.2 и 3.4 литра. На обоих использовалась маркировка М102, и мощность была одинаковая – 252л.с. Основное различие составляла система питания и зажигания.

dvigatel-bmw-m30-2

Автомобили с мотором БМВ М30:

Авто серий 3, 5, 6 и 7 были оборудованы данным двигателем:

  • Модели третьей серии 333i, с кузовом Е30, оснащены двигателем объемом 3.2 л., с системой впрыска Motronic, и предназначались для продажи в ОАЭ.
  • Автомобили пятой серии, кузов Е12 – модель 525, с объемом двигателя 2.5 л., оборудованы карбюратором, модель 528, с объемом двигателя 2.8 л. – оснащены карбюратором или инжектором, модель 535i – объем 3.5 л. – только инжектором. Кузовом Е28 оборудованы модели 525i, 528i, выпущенные до 1985 г., после — модели 535i M535i. С кузова Е28 началось использование только инжекторов. Кузов Е34 – модели 530i, 535i (530i, 535i (объем 3л и 3.5л соответственно) оборудованы инжектором и системой впрыска Motronic. Датчик положения коленвала расположен на демпфере, а не на КПП.
  • Авто шестой серии. Кузов Е24 – модель 628CS оборудована карбюратором и системой впрыска. Модели 633CSi и 635CSi – только инжектором.
  • Автомобили седьмой серии, с кузовом Е23. 728 модель – оснащена инжектором либо карбюратором, 730-я – только карбюратором, 732i/733i, 735i, 745i — обладают турбированной версией мотора. Кузов E32 — модель 730i – объем двигателя 3.0 л, 735i – двигатель 3.5 л.

Оставить комментарий

  • Популярное

  • НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

    Замена охлаждающей жидкости и промывка системы

    В этой статье опишем процедуру замены охлаждающей жидкости на автомобиле. Для замены ОЖ нужно выполнить следующие действия: Дожидаемся остывания «движка». ...

    Основные неисправности АКПП BMW Х5

    Коробка-автомат, размещенная на модели Х5 у BMW, считается весьма надежной установкой. Но любое качественное оборудование со временем требует ремонтного вмешательства. ...

    Разбор задних тормозов E36

    Рассмотрим процедуру замены тормозных элементов BMW (модель E36). Порядок действий выглядит так: Пользуясь домкратами, приподнимем машину. Сразу разместим противооткаты. Затем ...

    Ремонт механической коробки передач BMW

    Узел трансмиссии содержит в своем узле механизм переключения скоростей. Механическая коробка передач BMW является главной составляющей всего узла автомобиля. Именно ...